Долги Сбербанку будет «выбивать» робот-коллектор

Теперь робот будет общаться с незадачливыми клиентами банка и требовать у них вернуть долги. Ведь душевное равновесие автомата не нарушится от обидных слов и слез неплательщиков, а его работа стоит дешевле человеческого труда.

Вопреки стереотипу в народе о коллекторах как брутальных вышибалах с паяльником в руках в  реальности это обычный офисный работник. И основной метод воздействия у него — это телефонные переговоры, а в ответ часто приходится выслушивать оскорбления и даже ругань. Человеческий фактор никто не отменял, поэтому и у работников бывают срывы. Именно поэтому сейчас активно проводится работа по разработке системы на базе искусственного интеллекта, которая заменит операторов. Этим занимается дочерний филиал Сбербанка «АктивБК», который прорабатывает программу, призванную вести с задолженным лицом культурный диалог и выбирать ответы на основе сказанного на другом конце провода. Все это минимизирует вероятность эксцессов и поможет  обойтись без штрафов за нарушение закона. Вполне возможно, что роботы-коллекторы в недалёком будущем будут использоваться повсеместно.

В банковской сфере необходимость автоматизации работы с людьми очень актуальна ввиду большого потока  клиентов. Чаты- боты, способные отвечать на типичные вопросы в письменном виде существуют уже давно, к примеру,  агентство «Сентинел кредит менеджмент» Альфа-банка разработало бота, который высылает уведомления о величине долга, напоминает дату следующего платежа и даёт возможность выбрать его размер. Есть в этой области и интересные решения: робот в чате кассы «Модульбанка» на вопрос «Как дела?» отправляет в ответ актуальную информацию по выручке.

По информации от R-Style Softlab, мысль о замене специалистов по клиентской поддержке на чат- боты и говорящие роботы 93 процентам российских банков кажется заманчивой, 18 процентов уже воплощают в жизнь эту мысль. Программы взяли на себя решение основной массы элементарных задач банковских служащих — озвучивают остаток баланса на карте, предлагают варианты тарифов и могут подсказать маршрут до ближайшего отделения. Именно на такие вопросы приходится половина всех обращений в колл-центра. Предполагается, что около 10 тыс. рабочих мест операторов  в банковских центрах через 5 лет будут заняты роботами».

Автоматизируется не только общение с клиентами, но и внутрибанковские операции. К примеру, все чаще машины берут на себя роль HR, проводят первичное формальное собеседование, отбирая кандидатов по основным качествам, оставляя право  на окончательный выбор кандидата человеку.

Большая экономия сказывается и в зарплатах — труд робота в 3 раза дешевле человеческого.

NEWS1.ru