Сегодня 23 апреля, на английском аукционе «Henry Aldridge & Son» за 150 тысяч фунтов стерлингов была продана шуба стюардессы «Титаника». Установлено, что стюардесса по имени Мейбл Беннет работала в первом классе парахода. В ночь кораблекрушения она успела надеть эту шубу поверх ночной сорочки и побежала к спасательной шлюпке.
В 1999 году семья Беннет приняла решение продать шубу, она была выставлена в одном из американских музеев. Пока в этом году не была продана на аукционе, новый владелец экспоната захотел остаться неизвестным.
Продажа памятных вещей с «Титаника» является выгодным бизнесом. Общая выручка от аукциона составляет сотни тысяч фунтов. За все время на торги было выставлено более 250 предметов, имеющих отношение к «Титанику». Ниже рассказано о последних из них.
В апреле 2014 года на аукционе за 119 тысяч фунтов было продано письмо одной из пассажирок «Титаника». Письмо было написано Эстер Харт за восемь часов до крушения судна. В нем она рассказывала матери, что наслаждается с семьей великолепным путешествием. По ее мнению, пароход должен был прибыть в Нью-Йорк раньше намеченного времени, поскольку шел быстрее, чем планировалось. Муж Эстер Бенджамин погиб в той катастрофе.
И только потому, что письмо оказалось в кармане пальто, которое ей передал муж при посадке в шлюпки, оно сохранилось.
Аукционер Эндрю Олдридж заявил, что проданное письмо является уникальным.
«Данное письмо является очень редким, потому что было написано на борту «Титаника», в воскресенье, 14 апреля, за пару часов до столкновения с айсбергом, что делает его уникальным, — рассказал он. — И мы можем с абсолютной уверенностью утверждать, что через 12 часов после написания этого письма «Титаник» покоился на дне Атлантического океана».
Еще одной удивительной вещью, проданной на аукционе, является ключ от кладовки «Титаника», в которой находились спасательные жилеты. Этот ключ был продан за 104 тысячи долларов. Он был найден около тела стюарда Сиднея Седьюнари и передан его вдове. Находка хранилась в семье более 100 лет.
Меню ресторана на 12 апреля 1912 года для пассажиров первого класса парохода «Титаник», было продано на аукционе за 60 тыс. фунтов (96,5 тыс. долларов).
Известно, что документ был найден в кармане пальто француженки Элизы Люретт. Женщина находилась на корабле в качестве служанки американской семьи Спенсеров.
Также другой экземпляр меню с «Титаника» продали на аукционе за 120 тысяч долларов. В меню, датированном 14 апреля 1912 года, пассажирам предлагалось около 40 блюд. Меню сохранилось, благодаря одной из спасшихся пассажирок, которая положила его в свою сумочку.
Самым дорогостоящим лотом с «Титаника» стала скрипка, на которой играл музыкант во время кораблекрушения. Она была продана за 10 минут неназвавшемуся покупателю за рекордные 900 тысяч фунтов (около 1,5 млн долларов) при том, что заявленная ориентировочная стоимость была в три раза ниже.
По данным аукционного дома «Henry Aldridge & Son», на этом инструменте играл руководитель оркестра Уоллес Хартли, который погиб в числе 1517 других пассажиров и членов экипажа судна в 1912 году.
Аукционист Алан Элдридж назвал эту скрипку «редчайшим и самым знаменитым экспонатом» в коллекции памятных предметов, имеющих отношение к трагедии «Титаника».
На проверку подлинности музыкального инструмента у устроителей торгов ушло семь лет. Проведенная экспертиза показала на деревянных частях скрипки отложения морских солей.
Коллекционеры всего мира обратили внимание на струнный инструмент. За всё время, что скрипка была выставлена на обозрение публики в Соединенных Штатах на нее пришли посмотреть более 315 тысяч человек.
До этого самым дорогостоящим экспонатом с «Титаника» был план корабля, по которому впоследствии изучалось расследование обстоятельств его крушения. В 2011 году частный коллекционер заплатил за документ 220 тыс. фунтов.
Трансатлантический пароход «Титаник» затонул во время своего первого плавания в ночь на 15 апреля 1912 года на пути в Нью-Йорк, наскочив на айсберг. В результате происшествия 1517 человек погибло, 712 остались живы. Часть обломков корабля была поднята со дна океана, но носовая и кормовая часть до сих пор покоятся на дне: сразу после крушения не было необходимых для их поднятия на сушу технологий, а теперь они пришли в такое состояние, что поднять их, при этом не разрушив, не представляется возможным.