Американский Сенат собирается запросить дополнительную информацию у Facebook для расследования фактов покупки политической рекламы из Российской Федерации во время предвыборной кампании, прошедшей в США в прошлом году. Член сенатского комитета по разведке, сенатор от Демократической партии Адам Шиф в ходе интервью ABC News сделал заявление, что комитетом уже была получена часть информации, однако есть «еще много вопросов без ответов».
«Не думаю, что Facebook будет затягивать с предоставлением данных из боязни конфликта. Я думаю, что конфликта вообще не возникнет», — сообщил он.
В начале осени глава службы безопасности Facebook Алекс Стамос по результатам проведенного исследования рассказал, что аккаунты, которые связаны с Российской Федерацией, в течение двух лет совершали в социальной сети покупки рекламы политического характера.
В Facebook было обнаружено почти 500 недостоверных аккаунтов и страниц, которые использовались с целью усиления разногласий в американском обществе по таким темам, как ношение оружия, иммиграция и права секс-меньшинств. По информации издания The Washington Post, покупкой рекламных роликов занималась «фабрика троллей, известная продвижением пропаганды Кремля».
В минувшую субботу, 16 сентября, компания Facebook передала спецпрокурору Соединенных Штатов Роберту Мюллеру информацию о продаже рекламных мест в социальной сети по запросам из Российской Федерации. По информации, которой располагает The Wall Street Journal, эти данные превосходят по объему аналогичные, которые до этого были отправлены в Конгресс.