Росавиация составила рейтинг опаздывающих авиакомпаний

авиакомпании

Интересная новость: Росавиация составила рейтинг опаздывающих авиакомпаний

Лидерами по задержке рейсов, заставившие в минувшем месяце ждать пассажиров свыше 40 регулярных рейсов не менее шести часов, стали авиакомпании «Якутия», «ВИМ АВИА» и «Ред Вингс». Согласно чартерным программам в первой тройки «опоздашек» почти ничего не изменилось по сравнению с регулярными рейсами: «ВИМ АВИА», «Ред Вингс».

Минтрансом уже был разработан ряд предложений, направленных на повышение ответственности авиаперевозчиков за задержки вылета чартерных рейсов. В ближайшее время они пройдут процедуру согласования с причастными ведомствами и будут направлены на общественное обсуждение, подчеркнули в ведомстве.

На данный момент ограничения к постоянно опаздывающим не установлены, следует разобраться, как снизить риски долгого ожидания.

Если вы покупаете билет на самолет, то сначала следует на сайте Росавиации посмотреть статистику по задержкам рейсов. Только после этого можно принимать решение в пользу либо более дешевого перевозчика, который, в прочем, не отличается пунктуальностью, или же, напротив, — авиакомпании, которая продает билеты дороже на это же направление.

Вероятнее всего, дело не в ее жадности, а в том, что перевозчик не экономит и выполняет все требования по обязательному парку запасных судов, и имеет большой штат экипажей.

Летом, к примеру, одна из авиакомпаний оказалась в довольно сложной ситуации. Воздушные судна одного типа вовремя не пришли с техобслуживания, а на другие типы самолетов просто не было экипажей. В результате начались массовые задержки рейсов. Или, как их еще называют, веерные.

В данной ситуации «нагнать» расписание очень сложно. Перевозчику необходимо заново встраиваться в режим работы аэропортов. А при интенсивном воздушном движении тем, кто задерживает рейсы, иногда приходится ждать разрешения на вылет уже с пассажирами на борту. И решения принимают не за 10−20 минут.

Росавиация уже не раз направляла предупреждения перевозчикам, что будет брать в учет их пунктуальность при формировании зимнего расписания.

Если конкретные решения наконец будут приняты, тогда авиакомпании-«опоздашки» могут просто не получить право на международные рейсы, которые являются более прибыльными, чем внутренние.

Однако требования по пунктуальности на тех и других рейсах одинаковые. А вот стоимость компенсаций за задержку рейса пассажиру разная. На внутренних линиях она составляет всего 25 рублей за час задержки. На международных можно получить в среднем до 400 евро за длительное ожидание. Однако в любом случае придется заполнить кучу заявлений и претензий к перевозчику и, вероятно, пойти в суд.

А за компенсацией в тысячу рублей в суд никто не хочет идти. Поэтому Союз пассажиров уже выступал с предложением повысить суммы компенсаций на внутренних линиях, чтобы авиакомпаниям было невыгодно не иметь запасного парка судов.