Сбербанк будет вычислять клиентов по соцсетям

В 2018 году Сбербанк собирается применить психометрическое оценку аккаунтов своих клиентов в соцсетях при изучении их нужд, психотипа и кредитоспособности. Это стало известно СМИ со слов старшего вице-президента Сбербанка Александра Ведяхина на состоявшемся заседании совета по законообеспечению цифровой экономики.

Пристальному вниманию банковских служащих подвергнется не только информация профиля, но и поставленные пользователем сети лайки под понравившимися публикациями.

«Мы думаем, что это будет уже в промышленной эксплуатации. В 2018 году это будет [использоваться] в полный рост», сообщил он в ответ о сроках ввода психометрии в банковскую практику.В своем выступлении на заседании Ведяхин привел в пример разработку Михаила Косински, профессора университета г. Стэндфорд (США) который составил протокол анализа аккаунта в социальных сетях.

Его система может как давать точное описание основных черт характера, так и угадывать половую принадлежность, сексуальную ориентацию, расу пользователя и политические предпочтения. Как рассказал Ведяхин, в Сбербанке определили несколько характеристик, по которым определяется выбор дальнейшего способа общения с клиентом банка. По результатам  анализа аккаунта соцсети,  манерам поведения человека в ней  нейросеть определяет принадлежность к определенному типу личности:  экстравертной либо интровертной, а также свойственные для них и важных для банка черт характера, как открытость, терпение и честность.

Исходя из полученных результатов исследования человеку отправлялся соответствующее сообщение. Например, в случае если клиент является человеком нервным, то он получал месседж, говорящий об стабильности.

Вычисления, является клиент экстравертом или интровертом, осуществлять Сбербанк будет путем анализа фото пользователей нейросетью. «У интровертов видны ноздри, у экстравертов не видны. Потому что экстраверты обычно делают селфи [при которых используют более выгодный ракурс съемки].-  пояснил Ведяхин.

Сделать выводы о других  чертах характера клиентов возможно анализируя  оценки, которые они ставят в соцсетях. «27 ваших лайков могут определить вас точнее, чем коллега по работе, 44 чем сосед по квартире, 58 чем супруг, а среднее количество лайков, которое человек выставляет 227». Если в профиле много «лайков» проставлено на публикациях , например, тюремной тематики, или под песнями шансона, то возможность безоговорочной выдачи кредита будет под вопросом —  резюмировал Ведяхин.

NEWS1.ru