В России появится винный бренд «Севастополь»

Стало известно, что появится бренд «Севастополь», под которым будет выпускаться «защищенное наименованием места происхождения» вино (ВЗНМП) высшей категории.

Виноградари и виноделы Севастополя объединились в ассоциацию для того чтоб продвигать продукты винодельчества продукции этого региона. Торжество по поводу создания ассоциации прошла в субботу в шампанерии известной севастопольской компании по производству игристых вин «Золотая Балка».

«Севастополь»  будет продукт очень высокого качества, то есть это будет вино, защищенное наименованием места происхождения  — это высшая категория вина», — поведал журналистам глава Ассоциации виноградарей и виноделов Севастополя Павел Швец.

Он рассказал, что знак винодельческой продукции  ВЗНМП «Севастополь» будет давать покупателям не только представление об происхождении вина, но и об соответствии его нормам ГОСТа и дополнительным требованиям к качеству,  принятыми самими виноделами. Им же предоставляется преимущество в налоговом снижении ставки акциза.

В состав ассоциации вошли 26 членов из 30 местных компаний винного производства региона. Они будут самостоятельно производить проверку на соответствие вина как госстандарту, так и своим повышенным требованиям.

Объединение уже официально зарегистрировано и начало свою работу в нескольких направленностях. По словам председателя объединения Андрюса Юциса, сейчас будет прорабатываться законодательная база с местными властями для облегчения  продвижения винной продукции ВЗНМП «Севастополь», осуществляться контролирующая работа с виноделами и маркетинговая компания по  «раскрутке» бренда.

По недавно принятой Стратегии развития Севастополя до 2030  развитию виноградарства и виноделия уделяют особое внимание и  называют обе отрасли важнейшими.

В правительственных кругах России разбирается вопрос о том, нужно ли виноделам обозначать на этикетках страну происхождения сырья. Минсельхоз заявляет, что в 80% российские шампанские вина производятся из привозного сырья. Но компании не обозначают страну производителя виноматериалов, указывая на таре только адрес розлива по бутылкам.

Минсельхоз выдвигает разработанный  им законопроект, по  которому виноделы обязаны будут раскрывать на этикетке родину виноматериала. Против данного закона выступило Минэкономразвития, ссылаясь на удорожание вина как следствие возросших производственных расходов.

Для справки, виноматериал — это содержащий спирт дешевый полуфабрикат,  получаемый путем брожения винограда и впоследствии используемого для изготовления недорогого вина. Специалисты именуют виноматериал словом «балк». Приобрести чилийский, испанский, молдавский или какой-нибудь другой балк для производства вина дешевле, чем взращивать собственный виноградник, поэтому большинство русских компаний занимаются исключительно купажированием и розливом. А покупателю остается довольствоваться низкими вкусовыми качествами, хоть и за невысокую цену.

На бутылке  вина высокого качества указаны полные сведения об происхождении напитка: страна и регион производства вина, сорт винограда, даже год сборки урожая и срок выдержки вина без расплывчатых формулировок.

«Сейчас многие винодельческие компании стремятся получать лицензию на производство вина с защищенным географическим указанием, — поясняет винодел Павел Швец. — Это значит, что вино как минимум на 85 процентов изготовлено из собственного винограда, а не закупленного где-то еще, производство и розлив ведутся в одном регионе».

Крупные  российские винодельческие производители, такие как «Массандра», «Фанагория», Inkerman, Alma Valley, винодельческое хозяйство «Лефкадия» уже получили лицензии на производство вина с защищенным географическим указанием.

NEWS1.ru