«Русская» реклама обнаружилась в ключевых для Трампа штатах

CNN, ссылаясь на ряд источников распространило информацию, что политическая реклама с «российскими следами» в Facebook была таргетирована, в частности, на ключевые для победы президента Дональда Трампа штаты США. Прежде данных о таргетировании такой рекламы не появлялось.

По информации, которой располагает агентство, умело настроенная на ключевые демографические группы реклама транслировалась для жителей Висконсина и Мичигана, где Трамп опередил Клинтон всего на 10 700 голосов. Причем, эта реклама выделялась на фоне «шума» предвыборной агитации, продвигая, в том числе, антиисламскую риторику.

Концентрация усилий на Висконсине и Мичигане позволяет с большей уверенностью говорить о том, что российская группа, которая связана с этой активностью, применяла широкий спектр тактик, которые были нацелены на вмешательство в выборы.

CNN

По информации самого Facebook, рекламные объявления в Facebook на острые социальные темы, которые были оплачены пророссийскими заказчиками, посмотрели порядка 10 млн человек. Большинство из них касалось проблем секс-меньшинств, расовых вопросов, миграционных проблем, права ношения оружия.

Из этой аудитории 44% просмотрели объявления до президентских выборов, а 56% — после. Примерно 25% объявлений не видел никто, так как они показываются в зависимости от релевантности запросов, однако могут и вовсе не отображаться.

На 99% рекламных материалов было потрачено менее $1000. За некоторые оплата якобы поступала в рублях. «Подавляющее большинство рекламодателей, которые платят в российской валюте, как и подавляющее большинство людей, которые обращаются к Facebook из России, ничего плохого не делают», — подчеркивается в блоге.

Прежде Facebook распространил информацию, что с Россией было связано свыше 3000 рекламных объявлений. Их компания собиралась передать конгрессу, который занимается расследованием дела о вмешательстве. Соцсеть дала обещание нанять свыше 1000 сотрудников для просмотра рекламы в социальной сети.

NEWS1.ru