Обанкротившаяся авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратит все перевозки с 16 числа текущего месяца, сказано в сообщении Минтранса, которое было опубликовано на официальном сайте ведомства.
Уже итак остались лишь единичные регулярные рейсы в города Дальнего Востока, которые будут выполняться по отдельным дням до 15 октября.
Сообщение пресс-службы Минтранса
Программа по перевозке туристов и пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» практически завершена, подчеркивают в Минтрансе. с 26 сентября по 8 октября было перевезено свыше 36 тыс. человек, 5 тыс. из них вернулись домой на самолетах иностранных авиакомпанией, 17,5 тыс. — на бортах «ВИМ-Авиа». Остальных довезли российские перевозчики «Уральские авиалинии», «АЗУР Эйр», «Ред Вингс», «Роял Флайт», «Ай Флай», СЛО «Россия», «Ямал», «Глобус», «ЮТэйр», «Икар».
На то, чтобы решить ситуацию вокруг «ВИМ-Авиа» руководством страны было выделено 98 млн руб., напоминает Минтранс. Министерству удалось перебазировать 9 арестованных за долги лайнеров «ВИМ-Авиа» из аэропорта Домодедово во Внуково, а также возобновить заправку и обслуживание бортов с учетом уборки и доставки бортового питания.
О том, что «ВИМ-Авиа» испытывает трудности стало известно 22 сентября в связи с задержками рейсов «ВИМ-Авиа» в столичном аэропорту Домодедово за долги компании перед топливозаправочными организациями. Позднее один из владельцев «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев сделал заявление, что перевозчик «не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования». 26 сентября авиакомпания объявила о том, что прекращает чартерные рейсов, а ее владелец в итоге уехал из Российской Федерации. По информации Росавиации, долги перевозчика перед кредиторами составляют порядка 7 млрд руб.
27 сентября Минтранс и оперативный штаб начали возвращать туристов.
По информации источников прессы, претендентом на покупку «ВИМ-Авиа» стал бывшийуправляющий директор инвестфонда TPG Aurora Борис Карлов, прежде он пытался перезапустить «Трансаэро» вместе с новым руководителем «ВИМ-Авиа» Александром Бурдиным.