Практически, каждое третье убийство — в Латинской Америке. Она лидер по тому, как часто убивают
Такую информацию приводит Управление ООН по наркотикам и преступности. Хуже всего – в Бразилии, Колумбии, Сальвадоре, Гватемале, Гондурасе, Мексике и Венесуэле. Для того, чтобы представить себе масштабы, Управление организации приводит пример: в Афганистане с 2001 по 2014 года проводилась операция под названием «Талибан» и тогда погибло примерно 26 тысяч человек.
А вот в Гандурасе, (за этот же период) где население в три раза меньше – 67 (!) тысяч. Специалисты предполагают, что реальные цифры, вероятней всего, могут быть выше. О том, сколько точно погибает граждан от насильственных преступлений остаётся для простых людей загадкой.
Даже к убийствам можно привыкнуть
В 2016 году Каракас признали лидером по насильственным смертям. Так что, как не принято осознавать, Венесуэла привыкла к этому давно. Приводятся такие цифры, к примеру, что в 2001 году произошло примерно 50 убийств в год на 100 тысяч населения, а в 2014 – уже практически 80, в 2016 – 90-120 человек. Это около 20 раз выше среднемирового уровня.
А вот власти тщательно все цифры скрывают. Несколько лет назад они такую информацию засекретили. О реальных цифрах можно только догадываться…
Вот представьте, здесь, если не у каждого, так через одного, есть тот, кто погиб от рук убийц. Это друг, знакомый, сват…
Сообщается, что жертвами убийц может стать абсолютно случайный человек. К примеру, 6 января 2014 года «Мисс Венесуэла» Мони Спир и её муж Генри Берри были убиты прямо на трассе, а их 5-летняя дочь получила ранения. Предполагается, что пару хотели ограбить, но те не сдавались и отдали по сути жизни. Это вызвало общественный резонанс. Президент Николас Мадуро даже в своём обращении упомянул этот случай. Этих убийц через пару дней задержали, но быстро найти подобного преступника – редкость.
Такой необычный случай – далеко не первый и, как видим, не последний. Уже в марте этого года два сотрудника полиции (одеты в гражданке были) курили на улице, а в это время к ним подбежали подростки, схватили сумку и стали от них убегать. Правоохранители стали за ними бежать, но за углом их ждала целая банда малолетних преступников. При себе они имели ножи. Одного полицейского они на месте… Второй – скончался в больнице.
Однако пользоваться холодным оружием преступники часто не предпочитают. Всё-таки большинство преступлений совершается огнестрельным оружием. Социологи подсчитали, что у венесуэльцев как минимум от 5 до 13 незарегистрированного оружия. А в стране проживает 29 миллионов человек. Представьте, какой это колоссальный показатель! В Гватемале в конце прошлого года арестовали 27-летнего Карлоса Гайтана. Его подозревают в десятках убийствах. Предполагается, что за весь 2016 год убил как минимум 40 человек. Многие из жертв – это торговцы и перевозчики, у которых всегда с собой были деньги.
Венесуэльцы признаются, что как минимум один раз приходилось быть свидетелем такого убийства, которые происходило, где они живут или же слышать о нём.
В стране имеется около 1,2-1,9 миллиона огнестрельного оружия. Половина на руках у жителей незаконно. Около 90% — убийства с помощью огнестрельного оружия. Самым «модным» считается – напасть на автотранспорт. Преступники «дежурят» на трассах и дорогах. Даже останавливают туристов… А если начинаешь сопротивляться – смерть. Убийства ради устрашения – здесь тоже не сказка. В 2011 году произошла настоящая резня в Касерио-ла-Бомба. Жертвами стали 29 человек. Среди них есть даже дети. Всего участвовало в этом около 200 преступников.
В банды с подростка
Здесь довольно легко преступники нажимают на курок пистолета. А в банды многие идут ещё не только с подросткового возраста, но и даже раньше! Мальчик, который приходит в банду, избивается теми, кто в ней уже состоит, а после ему объясняют: ты кого-то должен убить или убьют тебя. Через определённое время подростка везут на специальную территорию, где дают в руки пистолет. Он им должен застрелить представителя конкурирующего клана. После этого в руках заветных пропуск, который приведёт в тюрьму либо на кладбище.
Жители Гватемалы вспоминают, что раньше о нападениях не слышали. Их пугает тот факт ,что дети ходят с пистолетами и ножами.
В результате драк, больше всего, безусловно, гибнут бандиты. Около 140 тысяч человек в год, а в день — это около 400. В большинстве это подростки и молодые мужчины в возрасте до 34 лет.
Так что, по словам социологов, риск быть убитым в Латинском Америке очень высок и его нельзя сравнивать, допустим, со смертью от рака, СПИДа и даже любой другой смертельной болезнью.