РЖД обязали установить кондиционеры и биотуалеты во всех поездах дальнего следования

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) должно снабдить кондиционерами и биотуалетами все вагоны в поездах дальнего следования. Данное оснащение объясняется поведенческими условиями, полученными от  Федеральной антимонопольной службой (ФАС), связанными с вынесенным решением о нулевой индексации тарифов на перевозки в плацкартных и общих вагонах на 2018 год.

Управлением ФАС было принято решение об обнулении ставки индексации всех тарифов, касающихся перевозок пассажиров в вагонах плацкартного и общего типа дальнего сообщения. Немногим раньше от ОАО «РЖД» и Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочернее общество РЖД) поступила  просьба проиндексировать цену в 2018 году на данные перевозки на 3,9%. От ФАС РФ поступило предложение на уменьшение тарифа на 10%.

Выбирая компромиссный вариант, ФАС России выдвинула дополнительно  ОАО «РЖД» поведенческие условия», — говорят в ведомстве. РЖД обязуется также начать помаршрутный учет расходов на поездку; уменьшить расходы, включая по тем долгосрочным контрактам, которые были заключены без проведения торгов; улучшить качество оказываемых услуг; заключать на долгий срок контракты на покупку вагонов и снова запустить продажу билетов в вагоны плацкартного и общего типа  в поездах дальнего следования.

До этого железнодорожная  компания из-за непроработанного до конца вопроса регулирования цен по  тарифному уровню на пассажирскую перевозку дальнего сообщения у ФАСа и Минтранса  на 2018 год с 3 ноября 2017 года на время прекратила продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования, отправление которых намечено с 1 января 2018 года (кроме билетов на «скоростные» поезда). В ФАС заявили, что будет  заведено дело о нарушении закона о защите конкуренции, в случае когда билеты на плацкартные и общие вагоны не будут продаваться за 45 суток до отправления поездов.

Установкой тарифов для ФПК на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах занимается государство. Они устанавливаются ниже экономической себестоимости, а остальную недостающая часть возмещается компании государством. Тариф на СВ, купе и «люкс» устанавливается самостоятельно ФПК с согласованием с ФАС.

По предложению ведомства ФАС,  пассажирскому обществу для положительных сдвигов в сегменте пассажироперевозок нужно одновременно совершить обновление подвижного состава и понижение цен на билеты для пассажиров. По сведениям от РЖД, в перевозках пассажиров поездов дальнего следования за январь — сентябрь 2017 года прослеживалось понижение на 0,5% — это приблизительно на 78,8 млн пассажиров стало меньше.

NEWS1.ru