Политологом Владимиром Новиковым в радиоэфире канала Sputnik была высказана точка зрения, связанная с обвинениями главы польской Минобороны в сторону расследовавшей гибель Ту -154 комиссии под руководством Миллера.
Он объясняет нападки двумя моментами: во- первых, в результате окончательных данных расследования, именно давление самого президента Качиньского и некоторой части его приближенных послужило причиной падения самолета и его взрыва, в результате чего погибли 99 человек. Поэтому вариант диверсии политически удобен польской стороне. Во-вторых, некоторым кругам политической элиты Польши выгодно использовать тему «русской диверсии» на фоне ухудшения отношений между Россией и Западом для собственной популярности, – рассказал Владимир Новиков.
Министерство обороны Польши высказало подозрение в правомерности действий членов «комиссии Миллера», которая расследовали авиакатастрофу польского лайнера Ту -154 с президентом Лехом Качиньским на борту. Ведомство сообщило об этом генпрокуратуре, как было объявлено главой министерства Антони Мачеревич в интервью телевизионного канала «Республика».
Как он рассказал, именно специально созданная комиссия для расследования авиапроисшествий под руководством Ежи Миллера несет ответственность за «введение в заблуждение по крайней мере в четырех вопросах».
В первую очередь здесь подразумевается установленный факт присутствия командующего ВВС Речи Посполитой Польши генерала Анджея Бласика в кабине пилотов при проведении посадочных действий. По заявлению Мачеревич, именно членами комиссии были сделаны попытки «создать ложное впечатление, что Бласик был в кабине».
Еще ранее Мачеревич заявлял, что по записям одного из регистраторов Ту -154 был запечатлен «момент взрыва» и что эксперты проводят дополнительный анализ для исключения «всякую возможность другой интерпретации этой электронной записи».
В прошлом сообщалось, что информация, полученная при расшифровке записей «черных ящиков», неопровержимо доказывает, что рядом с пилотами авиалайнера до момента крушения находился Бласик, который, вероятно, и оказал давление на экипаж.
Напоминаем, что в 2010 году самолет Ту -154 с президентом Лехом Качиньским на борту потерпел крушение при совершении посадки на территории аэропорта Смоленск-Северный. В самолете всего было 96 человек, из которых 88 пассажиры и 8 человек члена экипажа. Польская делегация летела на траурные мероприятия в Катыни. В результате крушения все погибли. Межгосударственным авиационным комитетом в 2011 году был обнародован сводный отчет об итогах технического расследования. Прямой причиной следовательно результатам расследования назван выбор пилотов не уходить на запасной аэродром, а дополнительными причинами — несовершенство в техническом и обеспечении полета и компетентности экипажа.