В мае этого года должен совершить первый полет самолет МС-21, который позиционируется в качестве российского конкурента Boeing 737 и Airbus A320.
28 апреля покинул цех сборки авиационного завода в Иркутске первый летный экземпляр нового российского узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21. Сейчас идет завершительный этап подготовки к первому испытательному полету, который запланирован на конец весны этого года. Данное событие является принципиально важным для каждого самолета. Уже точно известно, что первый полет состоится. Вопрос лишь в том, будет ли МС-21 соответствовать расчетным характеристикам. Это покажут предстоящие летные испытания.
В корпорации «Иркут», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, не дали официальных комментариев. Точную дату первого полета также не назвали. Ранее Дмитрий Рогозин, занимающий пост вице-премьера, заявлял, что первый испытательный полет запланирован на конец весны этого года.
Все финальные этапы работ, включая первый пробный полет, будут проводиться в секретном режиме, приглашать СМИ не планируется. Публичная презентация самолета будет организована позже.
Построенный опытный образец со специальным оборудованием, фиксирующем в полете несколько сотен различных параметров, должен будет пройти полный комплекс летных испытаний. После завершения этих испытаний и получения сертификата Росавиации начнется серийное производство, поставка самолетов заказчику и их постоянная эксплуатация.
В конце 2018 — начале 2019 года первые самолеты МС-21 должны быть поставлены крупнейшему авиаперевозчику России — «Аэрофлоту». Лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» заказала у «Иркута» 50 МС-21 для «Аэрофлота». По сообщению СМИ, корпорация уже начала обсуждение с заказчиком конкретных технических характеристик самолетов МС-21.
«Иркут МС-21» — это российский проект узкофюзеляжного пассажирского самолета. В феврале 2014 года Иркутский завод начал сборку первых опытных образцов МС-21-300. МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Изначально предполагалось, что основную конкуренцию самолету «Иркут МС-21» составит китайский COMAC C919, но позже было заявлено, что российский самолет сможет потеснить Boeing-737 и Airbus A320.