доступ

Много людей имели бесконтрольный доступ к самолету Качиньского, пишут СМИ

Интересная новость: Много людей имели бесконтрольный доступ к самолету Качиньского, пишут СМИ

Информационное издание Gazeta Polska сообщает о том, что камеры видеонаблюдения зафиксировали бесконтрольный доступ большего количества людей перед вылетом к польскому самолету Ту-154, который потерпел крушение под Смоленском в апреле 2010 года. Как уточняет издание, комиссия, которая занимается расследованием причин авиакатастрофы сделает спецдоклад, касающейся записей с камер видеонаблюдения в ночь перед вылетом польского самолета.

При изучении видеоматериалов комиссией были зафиксированы нарушения в работе Бюро охраны правительства, а также лиц, осуществляющих неустановленные действия на левом крыле самолета. В комиссии пояснили, что в ночь перед вылетом к самолету имели доступ большое количество людей без видимого надзора сотрудников Бюро охраны правительства. Так, на записи с камер видеонаблюдения, которые были установлены в военном аэропорту Варшава-Окенце, виден свет фонарика у левого крыла самолета, однако лиц людей невозможно разглядеть, поскольку слишком темно. Помимо этого буквально за пять часов до вылета самолета неизвестные люди на протяжении 15 минут совершали какие-то действия у крыла, где по утверждению смоленской комиссии произошла серия взрывов. Изданию удалось поговорить с опытным авиамехаником, с которым имела дело комиссия, который пояснил, что никто из обслуживающего персонала или экипажа не мог ничего делать так долго на этом элементе машины, либо же произошла серьезная техническая проблема, но о подобном перед вылетом не сообщалось. Напомним, польский самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». Все пассажиры и члены экипажа погибли.

По данным Межгосударственного авиационного комитета, причиной крушения самолета было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Стоит отметить, что комиссия, которая занималась расследованием крушения пришла к аналогичным выводам. Так, бывший глава МВД Ежи Миллер заявил, что причина катастрофы кроется в снижении ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. К слову, власти страны не согласились с отчетом МАК и комиссии и решили создать вторую комиссию, которая будет заниматься расследованием катастрофы.