Украинский «Антонов» захотел найти лазейку для сотрудничества с Россией

Украинской авиастроительной компании «Антонов» необходимы российские комплектующие, в связи с чем на данный момент ведутся закрытые переговоры с Минским заводом гражданской авиации о создании сервисного центра в белорусской столице.

В информационной службе «Антонова» факт переговоров подтвердили. В Беларуси собираются увеличивать срок летной годности, проводить сервисное обслуживание, ремонт и сборку самолетов семейства Ан-148/158. В границах сотрудничества ведется рассмотрение возможности использования комплектующих из России, в частности и тех, которые попали под санкции.

В справке о производстве Ан-148/Ан-158 имеется информация, что импортозамещение агрегатов из России, которое «Антонов» проводит с 2015 года, препятствует началу серийного производства новых самолетов, говорится в сообщении портала. Причем, там подчеркивается, что «намного быстрее может быть организован выпуск самолета в предыдущей конфигурации без импортозамещения на базе политически и юридически нейтрального предприятия на территории, которая не находится под санкциями».

13 марта глава технического проекта создания самолета Ан-140 (в 1993—2006 годах) и исполняющий обязанности глава «Антонова» (в 2014—2015 годах) Сергей Меренков сделал заявление, что авиастроитель Украины не смог решить проблему импортозамещения комплектующих из РФ.

В конце осени минувшего года печатное издание «Коммерсантъ» сообщила, что Россия и Украина ведут закрытые переговоры по самолетам Ан-124−100 «Руслан». Российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и украинский «Антонов» ведут переговоры о продлении летной годности самолетов, однако решение откладывается в связи с политическими разногласиями между Москвой и Киевом.

После того, как Крым присоединился к Российской Федерации сотрудничество стран в авиационной сфере прекратилось. «Антонов» согласно распоряжению украинского руководства вышел из украинско-российского СП «ОАК — Антонов» в 2015 году.

NEWS1.ru