Ожидается, что на российских дорогах появятся новые ограничения скорости, а европротокол наберёт популярность. А какие изменения будут испытывать сами водители — пишет Autonews.ru.
Вопрос изменений и дополнений в правилах дорожного движения у российских чиновников стоит довольно остро. Минтранс совместно с МВД уже пересматривают правила движения на круге, снижении скорости в городах до 50 км/ч, чтобы всё было как в Европе.
В ближайшее время ГИБДД и страховщики перейдут на электронный учёт, спутниковые трекеры появятся во всех новых автомобилях, а камеры будут информировать сотрудников ГИБДД о любителей скорости на дорогах. И всё это не без появления новых штрафов и не без подорожания страховки.
Планируется, что водители, которые будут ехать по перекрестку с круговым движением, получат преимущество перед въезжающими на круг. Этот вопрос прорабатывается, так как сегодня ПДД не дают конкретные действия о проезде круговых перекрёстков. Здесь обычно руководствуются правилом правой руки.
Хотят ввести зоны успокоенного движения. Это места с приоритетом движения пешеходов, где проезд автомобилей разрёшен с ограничениями. Здесь скорость авто должна составлять до 20 км/ч, а пешеходы будут переходить дорогу в абсолютно любом месте и даже без соответствующей разметки. Такие дороги обретут специальные знаки.
Уже давняя тема о том, что хотят ввести в городе скорость в 50 км/ч. А вот Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ хочет снизить до 40 км/ч. Это объясняется тем, что в Москве установили новые знаки, которые меньше обычных и водители так быстро не смогут их рассмотреть.
Для новичков до двух лет с марта запретили буксировку других автомобилей, перевозку крупногабаритных и опасных грузов, водителям мотоциклов, которые имеют мало опыта, нельзя перевозить пассажиров. В КоАП появился и новый штраф: за отсутствие маркировки авто новичков специальным знаком.
Чиновники рассматривали ещё ограничения по максимальной скорости и мощности автомобилей для новичков, запрет на езду ночью и по автомагистралям, а также особые штрафные санкции, но их ещё не ввели. В европейских странах для таких водителей больше ограничений. К примеру, в Беларуси работает лимит до 70 км/ч, а в Литве — на 20-40 км/ч меньше (зависит от дороги) и должна быть специальная наклейка.