Информационное агентство РИА Новости сообщает о том, что представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова напомнила позицию Москвы по «делу Скрипаля». Так, по словам Захаровой, российская сторона считает инцидент в британском Солсбери покушением на жизнь граждан РФ и Лондон не заинтересован установить исполнителей преступления.
Захарова подчеркнула, что Россия отвергает причины, по которым британское правительство отказывает в консульском доступе к Скрипалям. Помимо это Великобритания до сих пор оперирует какими-то догадками, на основе которых продолжается тиражирование безосновательных обвинения в адрес Москвы. Данное положение дел подтверждает «наше мнение о незаинтересованности британских властей в выяснении истинных мотивов и установлении исполнителей преступления в Солсбери».
Представитель российского МИД напомнила, что Великобритания продолжает отказывать в предоставлении консульского доступа к гражданам РФ. Также Захарова обратила внимание на том, что британские власти настаивают на необходимости согласия самих российских граждан на общение с консульскими работниками, однако с данной формулировкой нельзя согласиться. Так, вопрос общения граждан с консулом своей страны регулируется консульской конвенцией между СССР и Великобританией от 1965.
Напомним, 4 марта в английском городе Солсбери были отравлены экс -офицер ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. Власти Великобритании обвинили Москву в причастности к отравлению Скрипалей, однако российская сторона это категорически отрицает.
Накануне посол РФ в Лондоне Александр Яковенко прокомментировал отказ британских властей в выдаче визы племяннице Сергея Скрипаля Виктории. Так, по словам посла, отказ связан с общим курсом правительства Великобритании на изоляцию Сергея Скрипаля и его дочери от внешнего мира.
Напомним, ранее в некоторых СМИ появилась информация о том, что экс -офицер ГРУ в 2016 году ездил в Эстонию, чтобы встретиться с сотрудниками местных спецслужб. Данную информацию опубликовало информационное издание New York Times со ссылкой на высокопоставленного европейского чиновника, знакомого с ситуацией. Что именно обсуждалось на встрече, неизвестно, однако известно точно, что диалогу способствовали британские спецслужбы.