Следственный комитет России (СКР) первый раз назвал непосредственного виновника крушения воздушного судна Ан-148 «Саратовских авиалиний», которая произошла в Подмосковье 11 февраля текущего года. Доклад о проведении расследования на месте крушения, которое унесло жизни 65 пассажиров и 6 членов экипажа, принял председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин.
«Командиром корабля Валерием Губановым были получены неверные сведения о падении скорости и приняты меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона [так в тексте] судна, самолет потерял управляемость», — сообщается в сообщении СКР. Таким образом, была подтверждена главная основная версия катастрофы: неверные действия со стороны экипажа.
Прежде Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) были опубликованы итоги расшифровки «черных ящиков» лайнера. Информация указывала на то, что пилотами не был включен обогрев датчиков скорости и во время набора высоты произошло их обледенение. В результате экипаж получал заниженную информацию о скорости самолета. Чтобы разогнаться, пилоты при плохой видимости начали снижение (при том, что скорость на самом деле была высокой), судно вошло в пике и на скорости порядка 800 км/ч врезалось в землю.
После катастрофы Росавиацией были введены ограничения на работу «Саратовских авиалиний» в связи с многочисленными нарушениями, а 30 мая был аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании.