Учителя назвали основные причины плохой успеваемости детей

Большая часть учителей (86,7%), которые были опрошены в трех регионах Российской Федерации, связывают плохую успеваемость с тем, что родители невнимательны к школьному образованию детей, соответствующая информация имеется в результатах исследования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте (РАНХиГС), которые попали в распоряжении РИА Новости.

«В первую очередь, преподаватели связывают плохую успеваемость с невниманием родителей к школьному образованию детей — такое мнение высказали 86,7%. Семейное неблагополучие учителя считают второй по значимости причиной плохой учебы детей (по мнению 72,8% учителей). На третье место педагоги ставят проблемы со здоровьем детей — 67,5%. В числе других причин 63,5% учителей назвали и профессионализм педагогов как важнейший фактор, оказывающий существенное влияние на образовательные результаты школьников», — сказано в тексте исследования.

«Иные причины, такие как сложность учебных программ, уровень образования родителей, малообеспеченная семья или семья мигрантов, в гораздо меньшей степени, как считают учителя, влияют на успехи ребенка в школе», — подчеркивается в нем.

Отмечается, что, несмотря на то, что учителя подчеркивают недостаточное внимание родителей к своим детям, свыше половины из них (54,7%) считают, что в последние годы семьи стали более требовательны к качеству образовательного процесса, чем это было прежде.

Согласно исследованию, большее количество родителей оценивают, что успеваемость их детей в школе хорошая или даже отличная, лишь 12,8% семей поделились, что дети учатся в основном на «тройки».

Опрос проводился с февраля по май в трех российских регионах: Алтайском и Ставропольском краях и Челябинской области, в каждом регионе был проведен опрос 700 учителей и 700 родителей. Погрешность не превышает 3%.

NEWS1.ru