Пираты требуют выкуп за захваченных в Гвинейском заливе российских моряков

Информационное агентство РИА Новости со ссылкой на заявление координатора Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в России сообщает о том, что пираты потребовали выкуп за захваченных в Гвинейском заливе российских моряков, решается вопрос о месте передачи людей и денег, уточнил координатор Сергей Фишов. По данным дипмиссии, в заложниках остаются шесть человек, в том числе капитан судна. Известно, что все они — граждане России. Напомним, контейнеровоз MSC MANDY, плавающий под панамским флагом, стал жертвой пиратов в Гвинейском заливе (Гвинейский залив раскинулся на огромной акватории с западной стороны Африканского материка, в экваториальной его части. Площадь данной морской территории составляет приблизительно 1533 тыс. квадратных километров, а наибольшая из измеренных глубин (так называемая Гвинейская котловина), составляет 6363 метра) в 50 милях от бенинского порта Котону. Судно осуществляло переход из столицы Того Ломе в Лагос (Нигерия). Моряки не были вооружены, что странно, поскольку воды Гвинейского залива — лакомый кусок для пиратов. Суда обычно плавают там только в сопровождении вооруженного конвоя, чтобы избежать подобных эксцессов.

 

 

Уточним, что похищения данного рода не редкость для этого региона, поскольку для нигерийских пиратов — это обычный бизнес. Как правило, пираты берут в заложников с компаний малых и средних судовладельцев. В данном вопросе важно, чтобы перевозчик дипломатично провел переговоры с захватчиками. Подобные инциденты происходят несколько раз в год, однако раньше пираты брали в заложники только несколько человек.

 

 

Заметим, что проблема морского пиратства остро стояла 7−10 лет назад. Особенно бесчинствовали сомалийские пираты, наводившие ужас на суда в Аденском заливе. Однако после скоординированных международных усилий по борьбе с пиратством эта проблема в значительной мере была решена. Пиратство в Гвинейском заливе — широко распространённый морской разбой в Гвинейском заливе у западных берегов Африки, который влияет на ряд прибрежных стран в Западной Африке, а также на международное сообщество.Американская организация «Океаны без пиратства» («Oceans Beyond Piracy») — проекта американского фонда «One Earth Future» признала в 2016 году Гвинейский залив самым опасным местом на Земле для мореплавателей.

NEWS1.ru