Работники Федеральной службы безопасности (ФСБ) вместе с Федеральной налоговой службой (ФНС) проводят обыски и выемку документов в крупных агрохолдингах России одновременно в нескольких регионах, соответствующей информацией поделился «Интерфакс», ссылаясь на источник. Причиной этого может быть возможное уклонение от уплаты налогов, незаконное возмещение (неуплата) сумм НДС, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами договоренностей, которых удалось достигнуть при подписании Хартии в области оборота сельскохозяйственной продукции, сообщает собеседник агентства.
Источник «Ведомостей» в спецслужбах отметил, что работники ФСБ и ФНС в ряде регионов изымают документацию в нескольких крупных агрохолдингах для обнаружения схем ухода от уплаты налогов.
Налоговая служба с 2017 г. занимается отраслевым проектом по пресечению схем необоснованного налогового улучшения в сфере оборота сельскохозяйственной продукции, в частности схем необоснованного возмещения сумм НДС при экспорте зерновой продукции, сообщает представитель ФНС.
В некоторых региональных офисах компании имеются представители правоохранительных органов, подтвердил «Ведомостям» представитель «Черкизово». На данный момент компания тесно сотрудничает с контролирующими органами и предоставляет все нужные документы, отметил он. Все свои операции «Группа Черкизово» ведет в Российской Федерации и, соответственно, в полном объеме и своевременно всегда выплачивает все налоги и сборы. Компания не только является добросовестным налогоплательщиком, однако и работает с ФНС, является членом Хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции, которая была подписана в 2017 г. «Это плановая проверка наших контрагентов в рамках деятельности хартии» — отметил он.
Помимо этого, проведение обысков было официально подтверждено «Русагро». «Ничего странного мы в этом не видим. Документы предоставляем», — заявил генеральный руководитель компании Максим Басов.
ФСБ и ФНС поставили в известность Российский зерновой союз о проведении обысков, поделился с РБК его руководитель Аркадий Злочевский. Он не стал называть компании, в которых проводятся обыски.