двигатели

Рогозин: SpaceX не сможет превзойти РФ в ракетных двигателях

Интересная новость: Рогозин: SpaceX не сможет превзойти РФ в ракетных двигателях

Компания SpaceX в ближайшем будущем не сможет создать ракетные двигатели, которые бы были лучше российских, соответствующей информацией поделился руководитель Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Маск не является специалистом техническим в этом вопросе, просто не понимает, о чем идет речь. Это как сравнивать дизельные и бензиновые двигатели по возможностям. До сих пор он летал и летает на кислородо-керосиновых двигателях, он собирается выйти на новые показатели по двигателю, у нас такое тоже есть.
Дмитрий Рогозин

глава Роскосмоса

«Хочу сказать, что дай бог им удачи создать двигатель лучше, чем у нас. Пока не получится, Россия в этой части номер один в мире» — подчеркнул Рогозин.

Прежде основатель и глава SpaceX Илон Маск в своем твиттере поделился, что разрабатываемый компанией SpaceX двигатель Raptor установил рекорд российского аналога РД-180 по показателю уровня давления в камере сгорания. «Сегодня Raptor достиг 268,9 бар, побив прежний рекорд потрясающего российского РД-180», — отметил он в микроблоге.

Прежде «Роскосмос», ссылаясь на главного конструктора предприятия Петра Левочкина, отреагировал на запись главы американского конкурента: «Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема — “кислород-керосин”, а это иные параметры работы двигателя. Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. А если учитывать то, что “Энергомаш” сертифицировал двигатель с 10% запасом, то давление в камере сгорания РД-180 — выше 280 атмосфер».

Левочкин отметил, что компания SpaceX создает двигатель Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации — схема «газ-газ».

«В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся — в своих разработках для этих схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс», — заявил он.