С перевозчика С-400 в Китай требуют 11 млрд рублей

Компания «Рособоронэкспорт» подала два иска против морского агентства «Балтик Транс-порт», фрахтовавшего суда для перевозки зенитных систем С-400 в Китай. Один из кораблей попал в шторм в Ла-Манше, ракеты, которые были залиты водой, пришлось уничтожить. Сумма требований составляет 11 млрд рублей.

Согласно информации, которая попала в распоряжение «Фонтанке» 20 февраля, компания «Балтик Транс-порт» выступала оператором сухогрузов Ocean Lord, Ocean Power и «Никифор Бегичев», которые с конца 2017 года совершали переходы из российского порта «Усть-Луга» в китайский «Тяньцзинь». 3 января 2018-го «Никифор Бегичев» попал в шторм в проливе Ла-Манш, оборудование, которое перевозили, оказалось залито морской водой.

На выставке вооружений IDEX-2019, проходившей в эти дни в Абу-Даби, глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что на борту судна находились зенитные управляемые ракеты, их после аварии пришлось ликвидировать.

Контракт между РФ и Китаем на поставку С-400 «Триумф» был подписан в 2014 году. Стороной договора выступает «Рособоронэкспорт» — единственный государственный посредник по экспорту продукции военного назначения. Он входит в государственную корпорацию «Ростех». Изготовителем С-400 является концерн «Алмаз-Антей». Перевозка была застрахована компанией «Независимая страховая группа».

Как говорится в картотеке Арбитражного суда Москвы, «Рособоронэкспорт» выставил «Балтик Транс-порт» счет на взыскание убытков в размере порядка 165 млн долларов и 1 млн 790 тыс. евро фрахта. Третьими лицами в делах заявлены «Независимая страховая группа» и «Алмаз-Антей». Стороны сообщили о ходатайстве на закрытом процессе, оно было удовлетворено.

Федеральные СМИ в среду, ссылаясь на главу по международному сотрудничеству «Ростеха» Виктора Кладова, поделились, что «Алмаз-Антей» начал получать страховое возмещение за груз, который был поврежден по вине компании-перевозчика.

«Балтик Транс-порт» основана в 2014 году, зарегистрирована в Кингисеппе. Занимается агентированием морских судов на Северо-Западе РФ, экспедированием грузов, фрахтует суда для международных перевозок. Годовая выручка за 2017-й более миллиарда рублей, чистая прибыль составила чуть выше 20 млн. Во столько же оцениваются активы компании.

С конца 2017 года, то есть времени начала поставок С-400 Китаю, совладельцами «Балтик Транс-порт» в равных долях выступают предприниматели Евгений Рогозин и Александр Малахов, он же занимает пост генерального директора. Компания имеет признаки аффилированности с «Ростехом». Малахов до 14 февраля 2019 года руководил компанией «Элади», который принадлежит кипрскому офшору «Холисбридж Холдингс». Он является частью госкорпорации. В том числе, указан в списке аффилированных лиц концерна «Калашников» и других дочерних структур «Ростеха».

NEWS1.ru