Информационное издание Wall Street Journal сообщает о том, что компания Boeing за год до крушения самолета 737 MAX в Индонезии знала о проблеме с функцией безопасности, предназначенной для предупреждения пилотов о неисправных датчиках угла атаки в самолетах. Такую информацию предоставили источники в авиастроительной отрасли и федеральных органах США. Как полагают участники расследований, именно показания отказавших датчиков вводили в действие систему, которая, как предполагается, погубила самолеты в Индонезии в октябре 2018 и в Эфиопии – в марте 2019 года. В обоих разбившихся самолетах указанный индикатор отсутствовал — Boeing решил ставить их на новое семейство самолетов лишь в качестве дополнительной опции за дополнительные деньги. Таким образом, перевозчики и тем более пилоты даже не догадывались об отсутствии этой системы с ввода новых самолетов в эксплуатацию в 2017 году, говорят источники. В компании Southwest и в других авиакомпаниях узнали об этом только после катастрофы самолета Lion Air в Индонезии. 29 октября 2018 года самолет аналогичной модели компании Lion Air разбился в Индонезии при схожих обстоятельствах, унеся жизни 189 человек. 10 марта 2019 года в Эфиопии потерпел крушение Boeing 737 MAX 8, погибли 157 человек, включая трех россиян.
По всему миру, в том числе в США и ЕС, запретили эксплуатацию авиалайнера этой модификации. Министерство транспорта США приняло решение создать специальную комиссию для проверки процесса сертификации самолетов данной серии. Ранее Boeing обновила программное обеспечение, которое теперь ожидает сертификации. Однако многие страны и компании уже отказались от использования лайнеров 737 MAX и, вероятно, не захотят возвращать их в строй. Издание пишет, что после скандала с двумя катастрофами компания Boeing также понесла репутационный ущерб и финансовые потери в размере $1 млрд. 14 марта журналисты CNN, проанализировав отчеты о безопасности полетов, выявили 23 сообщения о проблемах с 737 MAX, две из которых были связаны с внезапным снижением самолета в полете.
Boeing 737 max – базовая модель новейшего поколения пассажирских лайнеров. Изначально такая модель должна была заменить 737 Next Generation. Однако из-за большой конкуренции планы поменялись. И модель Max теперь значительно отличается от других вариантов Боинга. Boeing 737 выпускается уже 40 лет, он стал самым массовым самолетом компании. В новой серии MAX компания нашла способ добиться значительной экономии топлива – на 14%. Для этого конструкторы передвинули вперед новые двигатели, а система увеличения характеристик маневрирования должна была компенсировать появление дополнительной подъемной силы, которая возникает в некоторых режимах полета, фактически нос самолета стал задираться вверх, а хвостовые стабилизаторы опускать его вниз автоматически».