пилоты

СМИ рассказали об ошибках пилотов сгоревшего в Шереметьево самолета

Интересная новость: СМИ рассказали об ошибках пилотов сгоревшего в Шереметьево самолета

РБК со ссылкой на источники сообщает о том, что пилоты самолета Sukhoi Superjet 100 допустили несколько ошибок, которые могли косвенно повлиять на распространение пламени. Источник в Следственном комитете рассказал, что из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова стало ясно, что после приземления они открыли в кабине боковое окно. Эксперты считают, что это могло усилить тягу воздуха и, как следствие, скорость горения. Эту информацию подтвердили в Росавиации. Также ситуация могла усугубиться из-за того, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки. По словам командира судна и других членов экипажа, в лайнер ударила молния, после чего отказала автоматика и возникли проблемы со связью. Согласно основным версиям следствия, произошедшее связано с недостаточной квалификацией пилотов и диспетчеров, неблагоприятными погодными условиями и неисправностью самолета.

 

 

Самолет SSJ-100 — первый пассажирский лайнер, разработанный в новейшей истории России. Ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет был создан в середине 2000-х гг., его вместимость — от 98 до 103 кресел. Коммерческая эксплуатация началась в 2011 году. Разработка SSJ-100, по официальным данным, обошлась ГСС в $2 млрд. Именно эту сумму называл глава Минпромторга Денис Мантуров.

 

 

Напомним, 5 мая лайнер Superjet компании «Аэрофлот», вылетавший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в аэропорт вылета «Шереметьево» и загорелся после аварийной посадки. Из 78 человек, находившихся на борту, погиб 41. Сообщается, что сотрудники Росавиации начали внеплановую проверку компании «Аэрофлот». Она коснется компетенций летного и технического директоров. Также просматривается документация, касающаяся подготовки пилотов. Комментариев пресс-службы компании-перевозчика пока нет. По факту происшествия следователи возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».