Airbus испытывает самолет с новым типом крыла

Европейский концерн Airbus начал испытания беспилотной модели с крылом, конструкция которого походит на крыло альбатроса. По сообщению Flightglobal, крыло модели получило ограниченно подвижные законцовки. Конструкторы выдвинули предположение, что в перспективе благодаря данному решению будет увеличена надежность крыла самолетов, понижена нагрузка на центроплан и его массу, а также уменьшено аэродинамическое сопротивление судна.

В шестидесятые годы минувшего века будущее гражданской авиации планировалось примерно таким: лайнеры будут летать со скоростью 2500-3000 км/ч, а межконтинентальные перелеты будут занимать несколько часов

При зафиксированных крыльях их части, которые расположены ближе к кончикам, могут быстро «разблокироваться» и отклоняться вверх или вниз при порывах ветрах или изменении нагрузки на крыло в вираже. Благодаря данному свойству у альбатросов снижается нагрузка на крыло и увеличивается устойчивость полета.

Беспилотная модель с «альбатросовым» крылом, испытания которой проводит концерн, реализована в виде пассажирского самолета A321. Модель была названа AlbatrossOne. Ее крыло выполнено с применением углеволокна, стекловолокна и фанеры.

В корневой части крыло модели жестко зафиксировано, но по 25% внешних частей правой и левой консолей крыла имеют ограниченную подвижность — во время полета они под действием воздушных потоков могут отклоняться на некоторое расстояние.

На данный момент разработчики провели испытания беспилотной модели AlbatrossOne в двух конфигурациях: с полностью жестко зафиксированным крылом и с крылом, у которого подвижные законцовки были разблокированы. Сейчас разработчики собираются провести дополнительные летные испытания, в ходе которых подвижная часть крыла будет разблокироваться в полете. Благодаря испытаниям Airbus собирается собрать информацию о влиянии ограниченно подвижного крыла на самолет, его аэродинамические характеристики и устойчивость полета.

NEWS1.ru