В Питере заканчивают реконструкцию электрической железной дороги

В культурной столице России заканчивают реконструкцию электрической железной дороги. Эта железная дорога стала первой в Российской империи. Изначально планировалась, что дорога свяжет Санкт-Петербург с дачными и дворцовыми пригородами. Над проектом трудились одни из лучших инженеров Российской империи Генрих Графтио и Александр Вульф. Работа шла долго, только обсуждение проекта заняло 9 лет.

Техника и технологии современные, однако принципы строительства почти не отличаются от принципов царских времен. Современная технология различается со старой креплением. Оно называется анкерным. Раньше на его месте были болты, которые постоянно приходилось подкручивать. Новое крепление более простое и надежное в эксплуатации. Реконструкция первой в России электрической железной дороги была начата в 2015 году. Уже произвели замену контактной линии, трамвайных рельс и шпал.

«Это направление является одним из самых старых. Оно вывозит огромное число людей в Стрельну и пригород города, в Петергоф», − поделился Владимир Кохан, начальник управления по ремонту транспортной инфраструктуры Дирекции транспортного строительства.

Немногим известно, что у данной дороги даже имеется свое имя «Оранэла» — Ораниенбаумская электрическая линия. Работы по ее строительству были начаты в 1906 году. А первые пассажиры проехались по линии в 1915 году. Изначально было спланировано, что пути будут протяженностью в 66 километров: от Нарвских ворот до Красной горки. Однако, из-за Первой мировой войны планы были пересмотрены. Трамвай начал движение лишь до Стрельны.

Существует миф, что немецкие захватчики, которые в 1941 году ворвались в Стрельну, увидели трамвай. И решили, что уже в Ленинграде, поэтому уменьшили темп наступления, чтобы подготовиться к боям на улицах. Открыть движение по первой в России и третьей в мире электрической железной дороге собираются уже в середине июня.

NEWS1.ru