На что обычно жалуются российские туристы?

Российские туристы чаще всего жалуются на перенос либо задержку авиарейса, рассказала РИА Новости исполнительный директор Альянса туристических агентств (АТА) Наталия Осипова. 
А также непредвиденной замене отеля. — Чаще всего туристы жалуются на замену авиарейсов. Особенно если турист выбирает утренний рейс, а ему меняют время вылета на вечер. Это категорически не нравится клиентам. Второе место среди наиболее частых претензий занимает непредвиденная замена отеля, — рассказала собеседник агентства.
Она поясняет, что причины замены места временного проживания могут быть разными. К слову, это прописано и в договоре, однако туристы всегда недовольны, если такой вопрос вдруг возникает. В частности, недовольство возрастает тогда, когда это происходит по приезду на место отдыха. К сожалению, как-то повлиять на такую ситуацию уже нельзя.
— Когда замена происходит в лучшую сторону, то клиенты с этим мирятся, но предпочтительнее было бы обходиться вообще без манипуляций с отелями, а предоставлять людям те условия проживания и услуги, которые они выбрали и за которые заплатили, — уверена Наталия Осипова.
— Это две основные причины для реальных жалоб, но есть и много жалоб, которые покажутся смешными не только работникам турбизнеса, но и обычным людям. Например, одна дама выдвинула претензии турагенту за то, что рядом с отелем в одном европейском городе, где они жили с мужем, стояла женщина с «пониженной социальной ответственностью» и супруг обратил на нее больше внимания, чем хотелось бы туристке, — поделилась опытом представитель АТА.
Кроме того, есть жалобы и на плохое питание. Как правило, это касается турецких отелей категории эконом-класса. — Людей не устраивает скромное количество еды, а не её качество, притом что отель считается хорошим. В европейских отелях таких претензий почти не возникает, так как клиенты заранее знают, что там мало где действует система all inclusive и не ждут кулинарных подвигов, — отметила Н. Осипова.
По её словам, туристы после отдыха в отелях России жалуются на плохое обслуживание. Стоит отметить, что это касается далеко не всех отечественных гостиниц.
— Есть такие люди, которые в расчёте на то, что они получат какую-то компенсацию, начинают выдвигать самые невероятные претензии, но самые серьёзные и частые жалобы поступают на задержки, замену авиарейсов и замену отеля, — продолжила собеседница агентства и заверила, что агенты прилагают немало усилий, чтобы объяснить клиентам, что задержки чартерных авиарейсов, особенно в высокий сезон, не исключены, а замена отеля при необходимости возможна и предусмотрена в договоре.
Фото Владимира Вяткина, РИА Новости. 
NEWS1.ru