Она подчеркнула, что турецкая модель пляжного отдыха базируется главным образом на системе «все включено», а в России данная система не настолько распространена.
«Конечно, появляется все больше отелей с каждым годом, которые предлагают такую систему, но это все-таки не совсем турецкий аналог. И дело даже не в сервисе. Я не могу сказать, что у нас с этим прям катастрофа. Конечно, есть к чему стремиться, но главное отличие двух концепций в том, что турецкие отели предлагают такое количество дополнительных услуг на месте, и отель располагает такой большой территорией, что ее можно не покидать. У нас буквально единичные объекты на Черноморском побережье могут предложить аналогичную концепцию. Нет у наших отелей таких территорий», — поделилась Ломидзе.
Она отметила, что и в Анапе имеются два отеля, предлагающих отдых по системе «все включено», где есть аквапарки, есть где погулять, расширить анимационные программы, однако все это единичные случаи.
«Это исторически сложившиеся разные концепции. Наши курортные зоны все так или иначе сформировались еще в советское время, даже не 1980-е годы, а намного раньше. В Турции же была выбрана концепция поддержки тех инвесторов, которые будут строить большие отели с большими территориями по системе “все включено”, потому что эта система находит отклик в сердцах не только российских туристов, но и у английских, немецких, французских и так далее. Это разные исторически сложившиеся форматы отдыха», — пояснила она.