Строительство в приаэропортовых зонах

14 июня будет рассмотрен Госдумой во втором чтении Пленарного заседания закон, который устанавливает нормы строительства на территориях, прилегающих к аэропорту. По словам председателя профильного думского комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева, данные изменения в правилах строительства в приаэропортовых зонах «направлены на безопасность полетов, взлетов и посадок воздушных судов». В том числе и для того, чтобы в приаэродромной зоне не строились жилые дома. Целью данных изменений является исключение воздействия шума воздушного транспорта на население. Как отметил Москвичев, это никак не скажется на стоимости билета на авиа-услуги.

Правительство внесло в Государственную думу поправки в воздушный кодекс, регулирующий строительство в радиусе 30 км вокруг аэропортов. Руководствуясь данными поправками, операторы аэропортов должны разработать новые проекты приаэродромных территорий и установить жестко регламентируемые рамки для использования этих земель.
После принятия закона местные органы управления рассчитают размер ущерба, нанесенный юридическим и физическим лицам в связи с налагающимися ограничениями в использовании находящихся в их собственности объектов недвижимости. Возмещение данного ущерба должно будет возлагаться на операторов аэродрома. Это не могло не вызвать у последних протеста, так как новый закон заставит понести огромные убытки. От Международной Ассоциации аэропортов были направлены коллективные обращения в Госдуму и Совет Федерации.

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак разъяснил суть законопроекта. Новые поправки в перспективе рассчитаны еще и как инструмент воздействия на застройщиков и операторов действующих аэродромов для принятия мер к сокращению размеров приаэродромных территорий. Это в свою очередь зависит от технической модернизации и обновления авиапарка, уменьшению уровня шумового воздействия от самолетов. Например, во многих аэропортах Европы полеты в ночное время запрещены и существует варьирование суммы аэропортового сбора, в зависимости от класса корабля, его «шумности». Воздушным судам, чьи показатели шумового воздействий превышают допустимую норму, запрещается взлет и посадка в любом аэропорту Европы.

Жители домов на тех территориях, где снизить шумовое воздействие до нормы невозможно, должны быть расселены, и новое строительство жилых строений и социальных объектов будет запрещено.

NEWS1.ru