Первый раз экипаж об «отдельных перелетных птицах» в районе аэропорта предупредил наземный диспетчер еще перед вылетом, говорится в переговорах. Второй раз об этом сообщил авиадиспетчер во время взлета. Эти данные подтверждает и «Интерфакс», ссылаясь на источник. Собеседник агентства отметил, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета смогли скопировать информацию с бортовых самописцев.
На первой минуте полета пилоты рассказали об аварийной ситуации и запросили разрешение на возвращение в аэропорт. Однако разворачивать самолет экипаж в итоге не стал. Как объяснил позднее Юсупов, вернуться они хотели после отказа одного двигателя. Когда пилоты поняли, что второй двигатель стал терять мощность, и скорость начала падать, они решили сажать самолет в поле.
Сразу после посадки, исходя из переговоров, летчики запросили скорую помощь и службу спасения. Но у диспетчеров появились проблемы с определением местоположения лайнера, так как не сработал аварийный маяк. Пилотам пришлось передавать координаты самостоятельно. К этому времени всех пассажиров уже эвакуировали, стало понятно, что жертв и тяжело раненых нет.
Утром 15 августа пассажирский Airbus А-321 авиакомпании «Уральские авиалинии» совершил аварийную посадку на кукурузном поле возле аэропорта «Жуковский». Лайнер вылетел в Симферополь, но сразу после вылета столкнулся со стаей чаек, птицы попали в двигатель, из-за чего произошли значительные перебои в работе авиационной техники. На борту лайнера находились 226 пассажиров и семь членов экипажа, никто из них не погиб.
Российский лидер Владимир Путин присвоил пилотам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину звания Героев России. Остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.