Российские пилоты уезжают из страны. Газета «Коммерсант» пишет, что только за последние 2,5 года уехало минимум 300 пилотов за границу, а около 400 готовятся это сделать.
Издание сообщает, что покидают Россию наиболее подготовленные пилоты с превосходными знаниями английского языка — командиры воздушных судов и инструкторы. Больше всего высококвалифицированные кадры уволились с авиакомпаний «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр», «ВИМ-Авиа» и другие.
Российские лётчики уезжают туда, где зарплаты из-за ослабленного рубля намного выше. Чаще всего это страны Азии — в Китай, Корею, Вьетнам.
Информированный источник рассказывает, что авиавласти России формально затрудняют пилотам работать за рубежом. К примеру, отказывают в подтверждении лицензии пилота иностранным компаниям или давать какие-то другие необходимые документы. Они ссылаются на закон, который говорит о защите персональных данных.
Другой источник предполагает, что сбои в графике рейсов «ВИМ-Авиа» вероятней всего произошли из-за увольнения командиров воздушных судов. Тогда из авиакомпании ушли 12 человек. Ещё один источник говорит, что приток российских лётчиков в Китай совпал с падением пассажиропотока и завершением работы авиакомпании «Трансаэро».
Как удалось выяснить, средняя заработная плата в Китае выше в 4 раза, чем в России и составляет в пределах 17 000 — 25 000 долларов в месяц. Из требований — налетать 80 часов (в России — 90), отпуск от 96 дней и выше (в России — 70). С 2016 года Китай упростил выдачу разрешений на работу пилотам и это стало стимулом российских специалистов.
Газета пишет, что в данный момент около 10 китайский авиаперевозчиков хотят взять на работу пилотов из России. В частности их интересуют командиры воздушных судов от 2500 часов налёта. Сегодня в Китае работают около ста российский командиров и инструкторов. Примерно такое количество человек готовятся ещё переехать.
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» не скрыла, что некоторые пилоты ушли и теперь работают в Китае, Индии или Вьетнаме, где уже есть необходимые условия для привлечения лётчиков из соседних стран.
О такой же ситуации говорит и генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его словам, компании нужно российские КВС. Пилоты массово уезжают работать в Азию и Китай, где зарплата существенно выше. «Аэрофлот» повышать её не может. Савельев рассказал, что в авиакомпании трудится 21 иностранный пилот при квоте в 80 человек. Недавно запросили новую квоту на 40 иностранных пилотов.
Как удалось выяснить, заработная плата на 20% летного состава повысилась в «Уральских авиалиниях». Сама компания об этом не говорит. О том, что есть трудности, рассказывают в S7, но они единичны.
Министерство транспорта подтверждает данную ситуации, но, по их словам, не так много теряют кадров. Проблему видят в «прежде всего с курсовой разницей валют». О том, что делать, чтобы пилоты не покидали Россию, обсуждается с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта.