Шесть из десяти хирургов городской больницы № 1 Нижнего Тагила (Свердловская область) подали заявления об увольнении, назвав причинами увеличившуюся нагрузку и низкую заработную плату. Такая же ситуация в городе имела место меньше месяца назад в еще одном медицинском учреждении, откуда уволились четыре хирурга. В областном минздраве была сформирована комиссия для проверки ситуации, позднее они сообщили прессе, что заработная плата хирургов превышает 70 тыс. руб. в месяц. Но в профсоюзе «Альянс врачей» сообщают, что данную сумму можно получить, лишь работая на несколько ставок и увеличивая число дежурств.
Данные о массовом увольнении хирургов в Нижнем Тагиле появилась накануне в местной прессе. «Нагрузка очень высокая, она не соответствует заработной плате», — сообщил «Ъ» причины ухода врачей заведующий первого хирургического отделения городской больницы № 1 Юрий Изотеев. Он сообщил, что нагрузка на специалистов существенно увеличилась после увольнения их коллег — четырех хирургов из Демидовской городской больницы: «Оттуда врачи ушли, и пациентов стали распределять между городской больницей № 4 и нашей».
По словам главного врача больницы Сергея Овсянникова, с 26 августа к работе приступит врачебная бригада специалистов из медицинских учреждений Екатеринбурга: «Сейчас в больнице работают семь специалистов, еще шесть врачей по совместительству». Он дал подтверждение информации о необходимости ремонта хирургического отделения: «Заявки на выделение финансовых средств и проведение капитального ремонта направлены в министерство». Работы собираются начать «после рассмотрения документов и выделения средств».
Руководство городской больницы № 1 не захотело давать комментарий на эту ситуацию до завершения проверки: «Ведется проверка. Официальную точку зрения мы выразим после ее окончания». Пресс-секретарь свердловского минздрава Константин Шестаков поделился с «Ъ», что по поручению министра здравоохранения области Андрея Цветкова была сформирована расширенная комиссия для проведения проверки и выработки решения по сложившейся ситуации, в которую вошли как представители ведомства, так и представители общественных организаций, в том числе, ОНФ и профсоюзов, а также общественного совета при минздраве.