Депутат Государственной Думы от ЛДПР Сергей Катасонов в разговоре с Агентством городских новостей «Москва» высказался за отмену транспортного налога в России, сообщает информационное агентство РИА Новости.
В ближайшее время парламентарии обсудят это предложение. Народный избранник подчеркнул, что нужно было отменять транспортный налог еще 7 лет назад после перехода к взиманию акцизов на бензин. Он предлагает сумму транспортного получать в виде акциза, заложенного в бензин.
«То есть принцип такой: машина ездит, если используются дороги, с точки зрения их эксплуатации это все через бензин закрывается», — заявил Катасонов.
Ранее Счетная палата предложила внести изменения в Налоговый кодекс РФ и скорректировать параметры, определяющие применение повышающих коэффициентов к автомобилям. Предлагается применять его к машинам в зависимости от их мощности. Сейчас транспортный налог с повышающим коэффициентом действует для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн рублей.
Напомним, 12 марта депутаты «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога. «Мы считаем, что транспортный налог в существующем виде давно себя изжил. Он не позволяет реализовать логичный принцип «платит тот, кто едет» и уравнивает тех, у кого машина по полгода простаивает, и тех, кто эксплуатирует своего железного коня, что называется в хвост и в гриву», – заявил руководитель фракции Сергей Миронов.
В «Справедливой России» отметили, что фракция вносит в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога не в первый раз и не исключено, что «не в последний». Кроме того, с таким предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Парламентарий отметил, что транспортный налог крайне обременителен, прежде всего для тех, кто ездит на подержанных иномарках, в основном имеющих двигатели значительной мощности. В итоге документ получил отрицательное заключение правительства.
Транспортный налог (ТН) – это налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду. Он регламентируется как 28 главой Налогового Кодекса Российской Федерации (при федеральных расчетах), так законодательными актами, принимаемыми в каждом отдельном регионе (при региональных расчетах).
За какой транспорт надо платить налог?
По закону, платить транспортный налог надо за:
- Автомобили
- Мотоциклы
- Мотороллеры
- Автобусы
- Машины на гусеничном ходу
Ставки транспортного налога
Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.
Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.
Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.
Многие эксперты придерживаются мнения, что самым удобным, реальным и справедливым налогом остается плата за горюче-смазочные материалы. Но российские законодатели не спешат менять устоявшийся и пусть даже не для всех удобных порядок. Система сборов с автомобилистов в момент покупки топлива выглядит более справедливой и обоснованной еще и по той причине, что величина действующего транспортного налога зависит от мощности двигателя и не связана с частотой использования автомобиля.