В прошлом месяце экспертами было подсчитано, что рынок продажи кроссовок в стране составляет 234 миллиарда рублей. Из них порядка 77 миллиардов (почти 33 процента) приходится на нелегальный оборот. Кроме того, большую часть подделок (70 процентов) продают в торговых центрах и на рынках, а остальную — в интернете.
Цена на поддельные кроссовки составляет порядка 2−2,9 тысячи рублей, тогда как брендовый оригинал в среднем стоит в два раза дороже. Чаще всего дешевые реплики приобретает молодежь в возрасте до 24 лет. Помимо этого, 38 процентов делают это специально, так как не могут позволить себе оригинальную пару.
Половина участников опроса BrandMonitor сообщили, что могут распознать подделку при покупке в интернете. Эксперты подчеркивают, что 30 процентов покупают такую обувь по незнанию.
В декабре минувшего года «черный реселлер» (человек, который продает подделки вещей под видом оригиналов) раскрыл, кто из российских знаменитостей носит подделки брендовых вещей и как работает рынок подделок. Он рассказал, что в основном жертвами становятся московские школьники, у которых много средств и которые не проверяют бирки. Хотя в числе обманутых «черным реселлером» также имеются знаменитости: к примеру, певец Филипп Киркоров, фигурист Евгений Плющенко, диджей Slava Gee и некоторые участники лейбла Black Star.