В России предложили новый способ борьбы со снегом на дорогах

Информационное агентство РИА Новости со ссылкой на  работу специалистов из РосдорНИИ сообщает о новом способе борьбы со снегом на дорогах в России. Так, эксперты предложили использовать электропроводящий бетон для борьбы с обледенением на дорогах и сугробами. Также эксперты подчеркивают, что снег с проезжей части чаще всего вывозится недостаточно быстро. Это и замедляет движение автомобилей, а также ведет к увеличению числа пробок. Новый материал будет нагревать снег, чтобы он таял. Это позволит не ждать дорожную технику и гораздо быстрее очищать проезжую часть в сильные снегопады. В зависимости от важности трассы «теплый» бетон можно укладывать вдоль края дорожного полотна или во всю его ширину. Чтобы токопроводящий материал был безопасен для прохожих, его предлагается сверху покрывать тонким слоем обычного покрытия. Для экономии затрат рекомендуется нагревать бетон не все время, а только по необходимости. Также инженеры предлагают использовать альтернативные источники энергии.

Директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Ирина Ирбитская считает, что ЭПБ можно использовать локально, когда ситуация критическая. Она объясняет это тем, что использование обыкновенного электричества может обойтись дорого. 

 

 

Напомним, в России изменится ГОСТ, регулирующий технологию укладки дорожного покрытия. Работы официально разрешат проводить в дождь, снег и мороз, лишь бы не было сильного ветра. Документ заказал Росавтодор, объясняя необходимость плохим климатом в России — «большая часть дорог находится в первой и второй дорожно-климатических зонах, то есть на территории с тундрой, вечной мерзлотой, влажными лесами и т. д.». Разрабатывал новые стандарты НИИ транспортно-строительного комплекса, сейчас они проходят стадию общественного обсуждения, готовый документ ожидается к ноябрю.

 

 

Ранее сообщалось, что Москва, по данным за 2018 год, вошла в пятерку городов с самыми загруженными дорогами. Первое место занял индийский город Мумбаи, второе — колумбийская столица Богота, на третьем — столица Перу Лима. В документе отмечается, что показатель уровень загруженности московских дорог снизился с 57% до 56% в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Самым загруженным днем стало 24 декабря, когда показатель достиг 102%, а вот днем, когда дороги были свободнее всего, было 1 января — всего 5%. В отчете учитывались как дороги в Москве, так и в Московской области.

NEWS1.ru