Паром «Эстония». 25 лет страшной катастрофе в Балтийском море

Катастрофа случилась из-за отвалившегося переднего визора, через который на паром заезжают машины. Вместо носа образовалась дыра. На полном ходу паром набрал воду, затопившую автомобильную палубу. Судно накренилось на 30 градусов.

Чтобы спастись, людям необходимо было выбраться на открытую седьмую палубу примерно за 20 минут. Это смогли сделать порядка 250 человек. Они пытались спустить на воду шлюпки, однако судно быстро легло на бок. Большая часть собравшихся на седьмой палубе либо упало в воду, либо было смыто волнами.

«Я была как в стиральной машине, когда меня накрыла эта волна. В тот момент я получила все травмы, у меня были сломаны ребра, перерезаны мышцы. Я открыла глаза и подумала — я жива или мертва», — вспоминает член экипажа Сийри Саме, которая смогла выжить.

В спасательной операции принимали участие восемь судов, шведские и финские вертолеты. И тем не менее люди оставались в воде до утра. Высота волн достигала пяти метров, температура воды — порядка 10 градусов.

После кораблекрушения Международная морская организация ввела несколько изменений в правила паромного судоходства. Например, все корабли с носовым визором получили еще одни ворота посередине.

Считается, что на сегодняшний день путешествовать на паромах стало безопасней.

NEWS1.ru