«Билайн» сообщил об утечке базы данных абонентов интернета

Информационное агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании  ПАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») сообщает об утечке базы данных абонентов интернета. В компании рассказали, что речь идет об устаревших сведениях из базы 2017 года.

Данные о том, что утекли сведения о 8 млн клиентов проводного интернета, оператор назвал «заказными», уточняет агентство. В результате внутренних проверок было установлено, что часть информации, распространенной в открытом доступе, действительно содержит данные абонентской базы клиентов фиксированного интернета.

При этом значительная ее часть неактуальна. «Билайн» тесно сотрудничает с компетентными органами, чтобы такая ситуация не повторялась и делает все, чтобы из интернета удалялась любая информация с личными данными клиентов. Однако повторные публикации этих данных свидетельствуют о том, что компанию хотят дискредитировать. О существовании базы и распространении ссылок на нее в форумах даркнета 4 октября сообщил Telegram-канал «Футляр из виолончели». Позже «Коммерсантъ» сообщил, что обнаружил в базе данные своих сотрудников.

Бренд «Билайн» является собственностью известной компании «ВымпелКом», под которым последние предоставляют населению телекоммуникационные услуги. Кроме того, с некоторых пор под данной торговой маркой выпускаются мобильные устройства. Компания Билайн фактически появилась летом 1993 года, когда VimpelCom Ltd. начали использовать соответствующий бренд.

Изначально она приступила к оказанию населению услуг фиксированной и сотовой связи. Кроме того, компания предлагала своим клиентам доступ во «всемирную паутину» на высокой скорости и IPTV. В августе 2019 года компания запустила сервис на основе искусственного интеллекта «BeelineAI-Поиск», который поможет оперативнее находить пропавших людей. Сервис разработан специально для поддержки поисковых задач «Лиза Алерт».

Ранее «Билайн» сообщил о проблемах при получении СМС от некоторых банков. Пользователи «ВымпелКома» (бренд «Билайн») столкнулись с проблемами при получении СМС-сообщений «от некоторых банковских сервисов». Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании. Корреспондент РБК также не получал банковские СМС от «Билайна». В пресс-службе «ВымпелКома» пояснили РБК, что проблема затронула «лишь небольшую часть» клиентов «Билайна». По словам представителя компании, нельзя говорить о том, что сбой носил тотальный характер. «Проблема устранена, и все работает в полном объеме», — впоследствии сказал представитель «ВымпелКома».

NEWS1.ru