Названа доля российских семей с доходом только на еду и одежду

Доля российских граждан из данной категории возросла до 49,4 процента за 2019 год. По сравнению с минувшим годом показатель увеличился на 0,6 процентных пункта. Самая высокая доля опрошенных, которые не могут позволить себе товары долговременного пользования, — среди семей, которые состоят только из неработающих пенсионеров, многодетных и неполных семей.

При этом доля домашних хозяйств, испытывающих затруднения при покупке одежды и оплате жилищно-коммунальных услуг, снизилась на 2,6 процента с первого квартала прошлого года и составила 14,1 процента. Согласно информации Росстата, российские граждане из самых обеспеченных групп населения активнее переходят в группы с более высокими доходами.

Кроме того, увеличилась доля семей, испытывающих финансовые затруднения лишь при покупке автомобиля, квартиры либо дачи. В начале 2018-го 29,8 процентов российского населения принадлежали к этой группе, в 2019-м — уже 32,6 процента.

Тогда же уменьшилась категория граждан, которым хватает денег для покупки всего необходимого (2,7 процента), а также тех, кто не может позволить себе приобрести еду (0,7 процента).

В ноябре 2018-го появилась информация, что свыше 90 процентов российских граждан когда-либо экономили на еде. Порядка две трети россиян решили экономить на морепродуктах, примерно 50% решили воздержаться от покупки сахара, кондитерских изделий и свежих фруктов. 47 процентов граждан отказались бы от покупки мяса.

В октябре того же года появилась информация, что россияне стали чаще экономить на одежде. Доля тех, кто экономит на одежде и отдыхе, увеличилась с 17 до 25 процентов. В числе тех, кто отказывается от частых покупок одежды или трат на развлечения, преобладает молодежь до 24 лет.

NEWS1.ru