На Украине рассказали о последствиях отсутствия авиасообщения с Россией

Он рассказал, что отмены акциза на авиатопливо и НДС на внутренние рейсы недостаточно для увеличения украинской авиаотрасли. Помочь может лишь восстановление авиасообщения между Украиной и Россией, в том числе авиатранзит.

Белашко подчеркнул, что облет российской территории и акватории «влетает украинским авиаперевозчикам в конкретную копейку». К примеру, рейс Киев — Алма-Ата обходится в $10 тыс. Помимо этого, это существенно увеличивает время полета.

Выживание отрасли, как он считает, может обеспечить компенсация стоимости облета авансом, однако развития украинская гражданская авиация не увидит.

«В общем, если Украина не начнет в самое ближайшее время договариваться с Россией о нормализации авиасообщения, украинскую авиаотрасль ждет весьма печальный сценарий», — разместил запись эксперт в Facebook.

Белашко отметил, что в противном случае Украина столкнется с отменой рейсов и закрытием маршрутов, увольнением персонала, сокращением налоговых поступлений, ухудшением логистического климата.

Авиасообщение между Россией и Украиной было приостановлено с октября 2015 года по инициативе Киева. Руководство страны запретило российским авиакомпаниям использовать воздушное пространство страны, в частности и для транзитных полетов.

11 октября украинский лидер Владимир Зеленский назвал странным тот факт, что между его страной и Россией курсируют поезда, а прямое авиасообщение отсутствует. Он отметил, что по этой причине банкротятся украинские компании.

NEWS1.ru