Пираты похитили девять членов норвежского сухогруза возле берегов Бенина

пиратов

Интересная новость: Пираты похитили девять членов норвежского сухогруза возле берегов Бенина

Информационное агентство РИА Новости со ссылкой на информацию судоходной компании JJ Ugland сообщает о нападении пиратов на норвежское судно MV Bonita. Известно, что инцидент произошел у берегов Бенина, похищено 9 членов экипажа. Оставшиеся члены экипажа сообщили об инциденте местным властям, уточняет агентство. Преступники проникли на судно Bonita, пока оно стояло на якоре в ожидании разгрузки. Об этом сообщила пресс-служба компании. Информацию о гражданстве похищенных людей пока не раскрыли. По заявлению судовладельца, корабль перевозил гипс. Аварийно-спасательная служба судоходной компании следит за ситуацией и находится в контакте с соответствующими властями. Нужно отметить, что похищения пиратами моряков и членов экипажа отнюдь не редкость для данного региона. Бенинские пираты представляют собой мощные и хорошо вооруженные преступные группировки, которые предпочитают действовать не в открытом море, а в территориальных водах своих государств. Это обстоятельство позволяет им оставаться практически безнаказанными, так как иностранные военные корабли в территориальные воды Нигерии или Бенина, согласно международному праву, не заходят.

 

 

Напомним, 22 сентября российское посольство в Камеруне подтвердило данные СМИ о том, что пираты освободили похищенных у берегов республики российских моряков. Нападение на судно Marmalaita под флагом Антигуа и Барбуды было совершено в ночь на 15 августа, когда корабль стоял на рейде. Пираты устроили на судне погром и похитили восьмерых моряков. Изначально сообщалось, что в плен попали граждане Германии, однако после СМИ писали, что злоумышленники захватили украинца, четверых филиппинцев и троих россиян из Владивостока, Мурманска и Санкт-Петербурга — капитана, старшего помощника и старшего механика.

 

 

Обычно, похищая моряков, пиратские группировки выдвигают требования о выкупе, адресованные компаниям – судовладельцам. Через посредников передаются денежные суммы, после чего моряков освобождают. Но имеют место и трагические истории, когда пираты убивают своих заложников. И такие развязки далеко не всегда связаны с невыполнением требований о выкупе. Просто пираты нуждаются в поддержании атмосферы страха, чтобы судовладельческие компании понимали, с кем имеют дело и не затягивали с выплатами выкупных денег.

 

 

Бенин (до 1975 года называвшийся Дагомея) занимает небольшую территорию (112,6 тыс. км²), вытянувшуюся от побережья Гвинейского залива на 700 км к северу. Бенин относится к группе беднейших стран мира. Более половины бенинцев живет за чертой бедности. В 2016 году в докладе американской организации Oceans Beyond Piracy утверждалось, что Гвинейский залив стал самым опасным на Земле местом для мореплавателей. Только в этом году Международное морское бюро зафиксировало 30 нападений на гражданские суда в Гвинейском заливе. В прошлом году подобных атак было 72 — огромный скачок, учитывая, что в 2014 году было доложено всего о 28 инцидентах. The Economist считает, что в реальности пиратских захватов может быть в два раза больше, чем на бумаге, так как владельцы судов часто решают не докладывать о подобных инцидентах властям.