Как считают члены комиссии, Гусейнов «не мог не понимать, что любые высказывания в блогах носят заведомо публичный характер». Кроме того комиссия приняла решение, что после первого неудачного высказывания профессор «продолжал усиливать его негативные моменты» в ходе публичных выступлений.
«Перед кем мне извиняться, если люди не умеют читать, если они не понимают, в чем суть?», — заявил Гусейнов в ходе интервью для телеграм-канала «Подъем». Он отметил, что писал пост как частное лицо и все уже объяснил.
В конце октября Гусейнов в фейсбуке написал, что в Москве, где живет много иностранцев, не продают газеты и журналы на других языках.
Невозможно днем с огнем найти ничего на других языках, кроме того убогого клоачного русского, на котором сейчас говорит и пишет эта страна.
Он связал это с тем, что Россия на сегодняшний день «порядком одичавшая страна».
На данный момент пост не доступен, так как, как рассказал Гусейнов, администрация фейсбука приняла решение, что он нарушает правила соцсети.
Позже Гусейнов объяснил, что имел в виду не сам русский язык, а его использование в прессе, а также политиками, юристами, сотрудниками правоохранительных органов. Он отметил, что «происходит глумление над здравым смыслом и над языком», когда судят невиновных людей, к примеру, по делу о массовых беспорядках в Москве.
«Никакой деградации русского языка не существует. Есть деградация общества, которое говорит, пишет и думает на этом вот языке», — отметил Гусейнов свою позицию в интервью «Российской газете».
Как считает Гусейнов, чтобы помочь русскому языку, нужно сопротивляться «проявлениям публичной лжи и попыткам языком ненависти возбуждать людей».