пива

В России стали пить меньше пива из-за плохой погоды

Интересная новость: В России стали пить меньше пива из-за плохой погоды

Российский рынок пива, который в минувшем году немного увеличился после почти десятилетнего падения, вновь уменьшается. Розничные продажи в июле — сентябре, согласно информации Росалкогольрегулирования, сократились на 9,8% до 171,1 млн дал. Производство уменьшилось на 5,6% до 177 млн дал. Суммарно за девять месяцев текущего года данные показатели уменьшились на 1 и 0,7% — до 486,4 млн и 522,6 млн дал соответственно. Исследовательская компания Nielsen отмечает не столь драматичное снижение продаж в III квартале — на 1% в натуральном выражении, однако ее подсчеты берут в расчет лишь продажи в городах.

Продажи уменьшаются по причине высокой базы минувшего года, когда в России в июне-июле проходил чемпионат мира по футболу, а погода была более теплой, сообщает глава по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич.

На прохладную погоду в текущем году и эффект высокой базы в связи с прошлогодним чемпионатом мира ссылается и «Балтика» (входит в Carlsberg Group).

Продажи сокращаются у всех крупнейших производителей. AB InBev Efes свою информацию по России не раскрывает, однако отмечает падение продаж и производства по причине плохой погоды в июле-августе. Продажи Heineken в III квартале уменьшились на 4−6%, поделилась компания. Продажи Carlsberg — на 12%, сообщал в ходе телеконференции руководитель компании Кеес т’Харт.

У «Балтики» была и другая причина падения продаж: компания повышала цены в конце 2018 г. и начале 2019 г., сообщает представитель компании. Это часть долгосрочной стратегии: «Балтика» повышала цены, чтобы компенсировать рост себестоимости и поддержать необходимый уровень рентабельности. В итоге в III квартале выручка на литр продукции выросла на 3,6%, за девять месяцев — на 4,1%. В дальнейшем компания будет наращивать продажи, чтобы преодолеть негативную динамику, в частности, и за счет увеличения промоактивностей, сообщает представитель «Балтики». В то же время увеличивается продажа разливного и безалкогольного пива, причем в некоторых регионах — двузначными темпами, подчеркивает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев:

Появляется все больше сортов разливного пива, растут его продажи через специализированные магазины, появляется все больше мелких производителей. Продажи безалкогольного пива тоже растут, хотя и небольшими темпами.

Директор по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилл Болматов отмечает, что растут также продажи пива с разными вкусами — сорта с фруктовыми добавками, ароматизированное пиво.

Продажи пивных напитков в III квартале сократились на 17,8% до 19,4 млн дал, говорит член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Это связано с тем, что государство успешно борется со слабоалкогольными коктейлями, которые продаются под видом пивных напитков, считает он. Продажи сидра, медовухи, пуаре сократились на 9,5% до 1,8 млн дал — это произошло из-за высокой базы прошлого года, сообщает эксперт. Он прогнозирует, что продажи всех этих напитков — пива, пивных напитков, сидра и пуаре — по итогам 2019 г. будут в небольшом минусе, а производство будет чуть выше показателей прошлого года.