С места крушения самолета в Алма-Ате в больницы доставили 66 человек

Интересная новость: С места крушения самолета в Алма-Ате в больницы доставили 66 человек

Информационное агентство РИА Новости со ссылкой на заявление начальника управления общественного здравоохранения сообщает о том, что с места крушения самолета в Алма-Ате в больницы доставлены 66 человек. По предварительным данным, 6 пассажиров находятся в критическом состоянии, 6 – в тяжелом. Уточняется, что количество погибших возросло до 15 — один человек скончался в больнице. Напомним, в Казахстане самолет казахстанской авиакомпании Bek Air рейса Z2100 с 93 пассажирами и членами экипажа, направлявшийся из Алма-Аты в Нур-Султан, потерял высоту и врезался в двухэтажное здание. По одной из версий, самолет сбил фонари около взлетно-посадочной полосы, поэтому смог подняться лишь на небольшую высоту после взлета. По сообщениям диспетчеров, пилот не успел подать сигнал бедствия. Россиян на борту разбившегося самолета не было, сообщило генконсульство. Международный аэропорт Алма-Аты работает в штатном режиме, изменений в расписании рейсов в связи с ЧП нет, сообщает пресс-служба воздушной гавани. В аэропорту также выразили глубокие соболезнования родным и близким погибших при крушении самолета авиакомпании Bek Air. Сайт авиаперевозчика пишет, что его флот состоит из семи среднемагистральных Fokker 100. По данным МВД Казахстана, пока идет разбирательство, полеты этого типа самолетов около Алматы поставлены на паузу. Президент Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнование родным и близким погибших. Также Токаев пообещал, что все виновные понесут строгое наказание.

Список пассажиров рейса № Z2100 авиакомпании Bek Air: 

  1. Удербаева Кымбат.
  2. Омаров Ринат.
  3. Теменов Айбар.
  4. Нурбеков Абай.
  5. Нурбекова Мариям (ребенок).
  6. Бекжанова Нагима.
  7. Жайгашты Адиль (ребенок).
  8. Жайгашты Али (ребенок).
  9. Нурбекова Адина (ребенок).
  10. Калиев Бауржан.
  11. Туматов Каирхан.
  12. Аманжол Сания.
  13. Кайдаров Рустем.
  14. Баймурат Нурислам.
  15. Набиев Эдик.
  16. Ануфриев Валерий.
  17. Сон Юрий.
  18. Сон Яна.
  19. Баимбетова Гульнар.
  20. Асташов Николай.
  21. Аманов Серик.
  22. Исина Арман.
  23. Мукашева Салтанат.
  24. Жумаханов Шынгысторе.
  25. Ибраев Дархан.
  26. Рахимжанова Алия.
  27. Сиделковский Андрей.
  28. Карибаева Базархан.
  29. Кожабергенов Даулет.
  30. Ерман Марал.
  31. Бекмаганбетов Бахытжан.
  32. Круглова Дана.
  33. Нурахметова Шынар.
  34. Оспанова Амина.
  35. Абилев Жанат.
  36. Дедов Виталий.
  37. Карнаева Надежда.
  38. Жанболатова Бекзат.
  39. Клыков Матвей.
  40. Назаралиев Аслан.
  41. Каипбергенова Гульнара.
  42. Мажкенова Алтын.
  43. Кошенова Гульнура.
  44. Нурхамит Тилеулес.
  45. Жанбосынова Динара.
  46. Даулет Динара.
  47. Ескеров Жандос.
  48. Акмаганбетова Асем.
  49. Сагимбеков Арман.
  50. Куралбай Айгерим (ребенок).
  51. Тулебаев Нурлан.
  52. Тулебаева Анар.
  53. Куралбай Дамели (младенец).
  54. Зубов Виктор.
  55. Зубова Галина.
  56. Жолдыбаев Бекзат.
  57. Орынбаев Нурдос.
  58. Еримбетов Сарсенбек.
  59. Айболатова Зухра.
  60. Омарова Айман.
  61. Иминова Зульфия.
  62. Абдисаттар Жанкозы.
  63. Ахболат Даваа.
  64. Усен Саттыгуль.
  65. Ахболаткызы Асылым (младенец).
  66. Абильдаева Асель.
  67. Сериков Мейрамбек.
  68. Гатиат Айсулу.
  69. Гатиат Максут.
  70. Гатиат Адильжан (младенец).
  71. Алекперов Олег
  72. Девичинская Ольга.
  73. Мурат Латипа.
  74. Салтанат Талап.
  75. Салтанаткызы Уларшынг.
  76. Габдыжамалова Зубаржат.
  77. Каратеев Иван.
  78. Куаншалин Марат.
  79. Утепов Еркин.
  80. Мамиев Мурат.
  81. Сейпилов Ильяс.
  82. Егамбердиев Наби.
  83. Попков Андрей.
  84. Кулгавый Евгений.
  85. Нуерлан Маолина.
  86. Абаганова Назым.
  87. Алимхан Нурболат.
  88. Адаев Еркебулан.
  89. Акишева Гулим.
  90. Асырова Анара.
  91. Нурманова Сауле.
  92. Нурманов Асхат.
  93. Кадауов Темирлан.

 

 

Fokker 100 — среднемагистральный реактивный пассажирский самолет. Самый большой серийный самолет нидерландской авиастроительной компании Fokker. Он вмещает до 107 пассажиров, отсюда и цифра в названии. Предназначен для коротких и средних рейсов. Первый полет Fokker 100 состоялся 30 ноября 1986 года, сертификация была завершена в ноябре 1987 года, а первые поставки в авиакомпанию Swissair, ставшую первым эксплуатантом серийной модели F100, начались уже в феврале 1988 года. Это один из самых распространенных и современных реактивных лайнеров для коротких перелетов и полетов средней дальности, а также для регулярных рейсов внутри Европы. Его используют многие перевозчики, поскольку малогабаритные воздушные суда очень удобны и экономичны в эксплуатации. Сегодня в мире летает около восьмисот самолетов Fokker разных модификаций. Технические характеристики: двигатели – турбореактивные моделей Rolls-Royce Tay Mk 620/650; количество мест в пассажирском салоне Fokker 100 — 85/122 в зависимости от исполнения; длина – 35,5 м; площадь крыла – 93,5 м2; длина крыла – 28 м; диаметр фюзеляжа – 3,3 м; высота – 8,5 м; вес взлетный – 43,09/45,81 т; полезная нагрузка – 11,24/11,99 т; скорость крейсерская – 845 км/час; дальность полета при полной загрузке – 2450/3170 км; потолок – 11000 м.

 

 

За долгую историю модель не раз попадала в аварии и происшествия различной степени тяжести. Чаще всего причиной трагедий становились ошибки человека, а также террористические действия. Первая серьезная авария произошла 5 апреля 1993 года, когда борт Palair Macedonian Airlines Flight 301, вылетев из столицы Македонии — города Скопье, вскорости разбился. Из 97 пассажиров 14 удалось выжить. Ранее авария с участием самолета данного типа произошла в 2016 году в Нур-Султане (тогда Астана). 27 марта самолет авиакомпании Bek Air, летевший из Кызылорды, совершил аварийную посадку в аэропорту столицы с невыпущенной передней стойкой шасси.