Черные ящики с разбившегося в Алма-Ате самолета передадут МАК в Москву

Информационное агентство РИА Новости со ссылкой на заявление вице — министра индустрии и инфраструктурного развития республики сообщает о том, что расшифровкой бортовых самописцев с разбившегося под Алма-Атой пассажирского самолета займутся специалисты Межгосударственного авиационного комитета. По словам министра Берика Камалиева, вице-премьер Казахстана Роман Скляр разговаривал с председателем МАК в день трагедии 27 декабря. Было решено, что вечером в субботу в 18:40 в страну прилетит эксперт из Москвы. Напомним, чрезвычайное происшествие случилось утром в минувшую пятницу, 27 декабря. Воздушное судно Fokker-100 потерпело крушение в момент вылета из аэропорта Алма-Аты. Борт принадлежал казахстанскому авиаперевозчику Bek Air. На борту разбившегося самолета находились 98 человек – пятеро членов экипажа и 93 пассажира. По информации МВД, жертвами авиакатастрофы стали 12 человек, а 49 – пострадали. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил 28 декабря днем национального траура. Деятельность авиакомпании Bek Air была временно прекращена. В МВД озвучили несколько версий крушения самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу министерства. Ведомство ведет досудебное расследование по части 3 статьи 344 Уголовного кодекса «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Среди основных версий причин падения самолета — ошибка пилотов, плохие метеоусловия и техническая неисправность. В настоящее время ведется расследование.

 

 

Fokker 100 – среднемагистральный пассажирский авиалайнер, он был разработан голландской фирмой Fokker в начале 1980-х годов. Индекс «100» в названии самолета обозначает его вместимость – до 107 человек в одноклассной компоновке пассажирского салона. Сейчас «Фоккеры» эксплуатируются авиакомпаниями в Австралии, в Иране, Мексике и, например, известным европейским лоукостером Air Berlin. Самолет отличается низким уровнем шума в салоне и другими качествами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт. Интерьер лайнера оборудован крупными иллюминаторами, большими полками для ручной клади и мягким освещением. Пассажирские кресла расположены по схеме 3+2. Производство Fokker 100 было прекращено в 1997 году, по причине банкротства производителя. Всего было выпущено 283 машины. Согласно информации, выложенной на сайте Bek Air, Fokker-100 — «это один из самых распространенных и современных реактивных лайнеров для коротких перелетов и полетов средней дальности, а также для регулярных рейсов внутри Европы (от 500 до 2200 километров, т.е. от 0,5 до 3,5 часов полета)».

NEWS1.ru