Информационное агентство Reuters со ссылкой на источники сообщает версию западных служб разведки о крушении пассажирского самолета Boeing 737-800 «Международных авиалиний Украины» в Иране. Согласно западным службам разведки, есть свидетельства перегрева двигателя самолета и того, что крушение лайнера произошло из-за технической неисправности, уточняет агентство. Его, как считают спецслужбы, не сбивала ракета. Стоит отметить, что в компании Boeing давать комментарии по этому вопросу отказались. Ранее иранский телеканал The Al-Hadath предполагал, что самолёт «Международных авиалиний Украины» могла случайно сбить ракета, однако иранские власти отвергли данную версию. На тот момент в Министерстве дорог объяснили, что при ракетном ударе самолет взорвался бы в воздухе. Сразу после авиакатастрофы Иран заявил о технических причинах крушения лайнера. К слову, самолет рухнул после атаки Ирана по базам США. Ранее в СМИ был опубликован отчет организации гражданской авиации Ирана, в котором речь шла о том, что разбившийся Boeing загорелся еще до столкновения с землей. Кроме прочего, по информации организации, траектория полета указывает на то, что пилоты развернули борт в сторону аэропорта. Они не сообщали о возникновении ЧП диспетчерами.
Напомним, что связь с самолетом пропала через две минуты после взлета. Самолет МАУ, летевший в Борисполь, разбился ночью 8 января сразу после вылета из аэропорта Тегерана. На борту лайнера находились 167 пассажиров и девять членов экипажа, все они погибли. Про самолет «Международных авиалиний Украины» Боинг 737-800 с бортовым номером UR-PSR, который разбился Иране, известно, что это был один из самых новых бортов украинского гражданского авиационного флота. Его выпустили в 2016 году. Да и каких-то конструктивных недостатков, в отличие от следующей модели 737-MAX, у Боинга 737-800 выявлено не было. Авиапроизводитель Boeing отмечал, что последнее техническое обслуживание упавший лайнер прошел 6 января. До МАУ его не эксплуатировали другие перевозчики. В компании назвали погибший экипаж «надежным».
737-800 относится к Boeing 737 Next Generation – третьему поколению модели 737, которая пришла на смену 737 Classic. Боинги 737 Next Generation начали летать в конце 90-х. Стоимость борта 737-800 – около 94 миллионов долларов. 737-800 является самой популярной моделью среди всех самолетов поколения NG. У Boeing 737-800 очень низкий коэффициент потерь – в четыре раза ниже, чем общий мировой показатель, поэтому можно сказать, что они более безопасные. Президент Украины Владимир Зеленский поручил открыть уголовное дело по факту катастрофы, а также проверить все гражданские самолеты. 9 января в Иране и Украине объявили днем траура.