Индия приостановила проект Hyperloop

Информационное агентство РИА Новости со ссылкой на заявление главного министра штата Махараштра (Индия) Аджита Павара сообщает о том, что власти страны решили приостановить участие в реализации проекта сверхскоростной магистрали Hyperloop. По словам министра, сегодня возможности экспериментировать с Hyperloop нет, и власти намерены сконцентрироваться на других видах транспорта.

При этом чиновник подчеркнул, что приостановка не значит полный отказ. Павара отметил, что «пусть его (проект – Прим.ред.)сначала где-то реализуют», а «когда это будет успешным, тогда будем рассматривать реализацию в нашем штате». Напомним, что транспортная система Hyperloop (первая футуристичная дорога) поездов должна была соединить Пуну и аэропорт Мумбая — крупнейшего города Индии. Дорогу планировали запустить к 2025 году. Предполагалось, что это позволит сократить время в пути между городами с 3,5 часа до 25 минут.

Сразу после публикации первой версии концепции Hyperloop среди специалистов, инженеров и учёных разгорелись споры о жизнеспособности, экономической эффективности и безопасности нового вида транспорта. Приведём некоторые из доводов противников и критиков Hyperloop. Есть сомнения в том, что заявляемая Илоном Маском экономическая выгода проекта может быть достигнута — затраты на проект слишком непредсказуемы, и в результате возведение транспортной системы может оказаться очень дорогостоящим мероприятием.

Идею Hyperloop «Гиперпетля» представил в 2012 году инженер, предприниматель и инвестор Илон Маск, основатель таких компаний, как SpaceX и Tesla Motors. Идея заключалась в следующем: в транспортной системе капсулы на воздушных подушках должны перевозить пассажиров по трубам в условиях низкого давления (почти вакуума) со скоростью около 1200 км/ч. При этом такая капсула не касалась бы стенок трубы из-за эффекта воздушной подушки. Разработчики проекта уверяли, что Hyperloop обойдется намного дешевле строительства железной дороги.

В сентябре 2019 года от реализации Hyperloop решили отказаться и на Украине, где проект прежде во главе министерства инфраструктуры продвигал экс-глава ведомства Владимир Омелян. Вместе с тем поддержку проекту пообещал президент России Владимир Путин. В качестве пилотного проекта рассматривается строительство 65-километровой ветки Hyperloop, которая должна соединит российский порт Зарубино с китайским Хуньчунь.

NEWS1.ru