Информационное агентство РИА Новости со ссылкой на заявление начальника департамента организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц Пенсионного фонда РФ сообщает, как будет осуществляться переход на электронные трудовые. По словам представителя ведомства, работодатель обязан будет проинформировать каждого сотрудника организации о новшествах до 30 июня в письменной форме. В частности, необходимо рассказать о том, что изменилось законодательство, а также о праве работника посредством письменного заявления сделать выбор между бумажным и электронным носителем. Если граждане по каким-то причинам не смогли сделать выбор между бумажной и электронной версией этого документа в 2020 году, то право этого выбора остается за работниками и после 2020 года. Однако с 2021 г. человек, который придет устраиваться на работу впервые, уже не сможет выбрать бумажную версию. Информация о его деятельности будет только в электронном виде.
Напомним, президент России Владимир Путин подписал закон о переходе на электронные трудовые книжки в конце 2019 года. Изменения вступили в силу с 1 января. Теперь сведения о нашей работе станут полностью цифровыми. Предполагается, что хранение информации о трудовой деятельности работников в едином электронном пространстве решит проблему утраты сведений. Плюс исключит расходы работодателей на приобретение бланков трудовых книжек и их хранение. Содержание электронных трудовых книжек будет идентичным содержанию бумажных. В новых книжках сохранится почти весь перечень сведений: место и период работы, должность, квалификация, даты приема и увольнения, основания увольнения.
Следить за своим стажем можно онлайн через личный кабинет на сайте ПФР
За электронной трудовой можно будет следить онлайн и даже сохранять себе на компьютер. Для этого дополнительно регистрироваться не нужно. Просто вводите логин и пароль, полученный при регистрации на портале государственных услуг (некоторые россиян уже имеют там подтвержденную учетную запись). Граждане могут посмотреть, сколько страховых взносов за них перечислил работодатель, и сколько индивидуальных пенсионных коэффициентов у них уже накопилось для оформления пенсии. Кроме того, выписку из трудовой книжки можно будет получить намного проще. Так, для этого достаточно будет зайти в личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг.
Есть ли минусы?
➖Несмотря на то, что глава ПФР гарантировал безопасность и сохранность всех данных, это не исключает риска утери данных или хакерских атак. Страх граждан вполне реален: вдруг все данные из базы пропадут, исчезнут, сотрутся или станут достоянием широкого круга лиц?
➖Введение электронных трудовых книжек — проект достаточно дорогой, возникает резонный вопрос: а как будет обстоять дело в малоразвитых регионах нашей страны?
➖Отсутствие доступа к Интернету, либо неумение им пользоваться — до сих пор не у всех людей есть возможность постоянного выхода в Интернет, также есть люди, которые не умеют ориентироваться в нем достаточно хорошо;
➖Боязнь работников старшего поколения остаться «без бумажки» только с виртуальными данными;
➖Ошибочный перенос данных от работодателя в ПФР;
А вы ЗА или ПРОТИВ?