«Соблюдение социальной дистанции, маска на каждые 2 часа полета». Роспотребнадзор подготовил рекомендации о полетах во время коронавируса

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опубликовала рекомендации для авиаперевозчиков во время пандемии. В пресс-службе ведомства подчеркнули, что рекомендации были подготовлены с учетом позиции авиационной отрасли, сообщает информационное агентство РИА Новости. Если кратко, то главная рекомендация службы — это социальная дистанция между пассажирами (при регистрации на рейс и в самом салоне), а это значит, что самолет будет заполнен лишь на 50%. Кроме того, в ведомстве акцентировали внимание на средствах индивидуальной защиты пассажиров, членов экипажа. Уточняется, что авиакомпания должна контролировать, носят ля путешественники маски и перчатки. Кроме того, на борту должен быть запас СИЗ. Запас, по расчетам Роспотребнадзора, нужен внушительный: одна маска на каждые 2 часа полета плюс еще одна дополнительно, а также не менее двух пар перчаток на каждого человека на борту.

 

Ранее российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила правительство отклонить рекомендации Роспотребнадзора и Росавиации о заполнении не более половины салона самолетов. В противном случае, как предупреждают авиаперевозчики, цены на билеты резко вырастут. Эксперты заявляют о том, что новые рекомендации Роспотребнадзора в течение первого этапа снятия ограничений приведут к высоким ценам на авиабилеты и существенно снизят и без того просевший спрос на авиаперевозки. В таких условиях для одних авиакомпаний целесообразнее оставаться на земле, выполнять только грузовые авиаперевозки, а для других оптимальным выходом из ситуации может стать процедура банкротства.

Россия прекратила регулярное и чартерное авиасообщение с другими странами 27 марта. Исключение составляют рейсы, организованные для возвращения россиян из-за границы, и отдельные полеты по поручению правительства.

NEWS1.ru