«Тетрис» — первая советская электронная игра

В прошлом году самой популярной игре 90-х исполнилось 35 лет. В «Тетрис» играли не только дети, но и взрослые. Как создавалась первая советская электронная игра, рассказал ее разработчик и программист Алексей Пажитнов в интервью «Парламентской газете», передаёт радио Sputnik.

 

Пажитнов в советские годы был сотрудником Вычислительного центра Академии наук СССР. Задумка «Тетрис» возникла на основе любимой игры – головоломки  программиста  Пентамино, популярной  с 1960-х годов в СССР. Пентамино – это головоломка из разных фигур, образованных соединением 5 квадратов; наборы пластмассовых фигурок продавали в магазинах, и купить их было непросто во времена дефицита. Само же название Тетрис происходит от двух слов – «тетрамино» (геометрические фигуры из 4 квадратов, соединяющиеся между собой разными сторонами) и «теннис». Изначально Пажитнов пытался сделать игру, как раз, на основе 5 квадратов, как в головоломке Пентамино, но мощностей оборудования не хватало на тот момент  для вращения стольких фигур. И тогда, программист решил убрать один квадрат, в результате чего получилась игра из 4 квадратов, как у тетрамино. После недолгих экспериментов, 6 июня 1984 года советский программист, Алексей Пажитнов выпустил игру «Тетрис».

 

Первыми игру увидели друзья Алексея Пажитнова, и тот скопировал ее на флоппи-диски по их просьбам. Так «Тетрис», со скоростью ветра, стал распространяться по всей Москве. А в 1985 году Вадим Герасимов переписал игру на персональный компьютер. Спустя какое- то время об игре узнал импортер программного обеспечения Роберт Стейн. Импортер прилетел из Венгрии в Москву, дабы договориться с Пажитновым о лицензии на выпуск «Тетриса». А Пажитнов с легкой руки подарил Стейну «Тетрис». Тот, в свою очередь, решил, что может совершенно свободно распоряжаться электронной игрой и продал права компании Mirrorsoft. Mirrorsoft вскоре выпустили свою обновленную версию игры «Тетрис», добавив звук, улучшив графику и заставку заполнив русскими персонажами, благодаря чему, русская игра «Тетрис» стала узнаваемой и стала распространяться уже по всему миру, как первая электронная игра из СССР. После того, как к игре появился нешуточный интерес в мире, журналисты CBS взяли интервью у Алексея Пажитнова. И далее развернулась настоящая борьба за право выпускать «Тетрис» на различных устройствах среди международных компаний. Доходило вплоть до судебных разбирательств. «Тетрис» тал издаваться и для компьютерных устройств, и для игровых автоматов, и для портативных игровых систем. Сам же Пажитнов, на удивление, не получал никаких денежных отчислений до 1996 года, когда истек срок первоначальной лицензии. В этом же году Пажитнов с Хенк Роджерсом, владельцем компании Bullet-Proof Software, выкупившем право на разработку «Тетриса» для карманных устройств, создали компанию The Tetris Company LLC Blue Planet Software и зарегистрировали Tetris как торговую марку. Теперь уже другие компании стали приобретать лицензию у них на игру.

 

Пажитнов некоторое время прожил в США и работал в Mirrorsoft  до 2005 года. Под его началом компания выпустила игру-головоломку Pandora s Box.

NEWS1.ru