«Одно окно» на портале госуслуг

Люди жаловались во все времена и продолжают жаловаться. В былые времена жалобы носили письменный характер на бумажном носителе ( хотя и сегодня это имеет место быть) в виде жалобной книге, а в настоящее время – в век технологий и интернета, претензии пишут онлайн. Проще говоря, изменилась только форма, а содержание все тоже.

Ежегодно граждане России отправляют около 10 млн. различных жалоб, претензий  либо предложений в 250 тыс. органов власти разного уровня звена и государственных учреждений. Примерно 65% обращений направляют через интернет, по данным Минкомсвязи. Обычно, чтобы отправить предложение либо претензию, необходимо на сайте организации/учреждения заполнить определенную форму с указанием некоторых личных данных (ФИО, адрес, телефон, эл. почта и т.д.) и далее текст непосредственно обращения. Другой вариант – обращение направляется по электронной почте.

По мнению Минкомсвязи, это неудобно и, тем более, не всегда эффективно — иногда обращения остаются без ответа. Дабы решить такую проблему и упростить способ подачи электронной претензии либо предложения, Минкомсвязь запускает пилотный проект, который позволит гражданам все обращения в любые инстанции подавать через единый сервис – портал госуслуг. Эксперимент будет проходить с 31 июля по 30 декабря. Соответствующий проект постановления опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, информирует ТАСС.

Благодаря этому проекту, граждане, зарегистрированные на портале госуслуг смогут, в том числе, направлять обращения по волнующим их вопросам не в какие-то конкретные организации и учреждения, а в общем регистрировать актуальный вопрос на портале, и уже сама система с помощью искусственного интеллекта будет переадресовывать вопрос в конкретную госструктуру, конкретному должностному лицу.  Также, функция подавать обращения адресно в госорганы либо должностным лицам через портал будет активна. В эксперименте, кроме Минкомсвязь РФ и госорганов, участвуют Минздрав, Минпросвещения, Фонд обязательного медицинского страхования и Банк России.

В конце июня Минкосвязь РФ разработало законопроект о создании на портале госуслуг единого окна, принимающего жалобы, претензии, предложения от граждан в органы госвласти. Система искусственного интеллекта поможет отследить весь путь, который будет проходить обращение гражданина в процессе его решения до получения окончательного ответа. Заявитель будет получать электронное уведомление о статусе обращения, сообщает информагентство ТАСС.

По итогам данного пилотного эксперимента Минкомсвязь подготовит предложение по урегулированию нормативно-правовых вопросов связанных с рассмотрением обращений граждан, а также юридических лиц, что поможет еще больше усовершенствовать «жалобный аппарат».

NEWS1.ru